Главы крупнейших американских банков призвали Белый Дом и Конгресс США увеличить потолок Госдолга. В противном случае, по мнению банкиров, последствия могут быть очень серьезными.


Свои подписи под документом поставили представители JP Morgan, Goldman Sachs, Bank of America и других.

Одновременно, Финансовые наблюдатели заговорили о появлении первых признаков нового кризиса в связи с угрозой дефолта США. Эксперты отмечают резкое сокращение объемов краткосрочных межбанковских кредитов. Как бы то ни было американский дефолт одна из самый обсуждаемых тем на рынке. Ситуацию в интервью Business FM прокомментировал начальник отдела инвестиционного анализа M 2 M Private Bank Алексей Павлов.


Business FM: Если США 2 августа все таки решаться на дефолт - что будет с российским фондовым рынком с долларом в мировом и российском масштабах?


Павлов: Если американцы решаться на дефолт, ничего хорошего не будет ни с российским рынком, ни с другими рынками также. Однако здесь необходимо понимать, что все эти разговоры об американском дефолте как минимум сильно преувеличены. Необходимо понимать, что ежемесячный доход американского государства на порядок превышает сумму, необходимую на обслуживание внешних заимствований США. Дефолт - в том случае примут конгрессмены закон, не примут его. Он в любом случае будет зависеть от желания. Возможности расплачиваться по внешним долгам у американской экономики есть, их более чем достаточно.

Business FM: Это только разговоры вокруг, а на самом деле все проще?

Павлов: Да. Это просто разговоры. В качестве индикатора посмотрите доходности американских казначейских обязательств. Никакой паники там не видно. Они как находились на рекордно низких уровнях, так и находятся. Давайте возьмем ситуацию, которая была в прошлом месяце с греческими долгами. Греции грозил реальный дефолт, если бы Брюссель и МВФ не договорились о помощи. Страна бы объявила дефолт. На этом фоне доходности по греческим облигациям вырастали до запредельных высот. В Америке такого не наблюдается. Вот очевидный индикатор того, что это не более чем разговоры, нагнетание страхов. В реальности все не так плохо. Можно говорить о политическом кризисе в Америке, но не об экономическом.

Business FM: Многие говорят о том, что ситуация 2 августа не так страшна, что главное будет 15 августа. Что будет в течение этих двух недель?

Павлов: Ни второе, ни пятнадцатое – не принципиально. Август - это срок весьма условный и приблизительный. Точная дата стала следствием рыночных спекуляций. Изначально никто четко эту дату не обозначал. Ее обозначали приблизительно. Американская экономика и бюджет ежемесячно генерирует достаточно средств, чтобы не только платить по внешним долгам, но и тратить на другие программы. Понятно, что если в долгосрочной перспективе потолок не будет поднят, то это может негативно сказаться на финансировании других программ американским госбюджетом. Если они не примут сами решение - не платить по внешнему долгу, средств платить у них будет более чем достаточно.

Business FM: Будет дефолт, не будет... Эти разговоры провоцируют поведение на рынках. Многие финансисты говорят о бегстве в сырьевые активы. Цены на нефть и на металлы пойдут вверх?

Павлов: Чем дольше эта история будет затягиваться, чем дольше конгресс будет похож на украинскую Раду времен Ющенко, тем сильнее будет оказываться давление на доллар. Слабый доллар традиционно способствует тому, что сырьевые активы дорожают. Плюс, если кто-то все-таки решит избавиться от американских обязательств, сырьевые активы это тоже один из вариантов вложения средств. Но все средства из американских госбумаг перепаковать в сырьевые активы невозможно. Просто нет такого объема сырьевых активов.

Business FM: Будет ли Федрезерв печатать деньги для решения проблем?

Павлов: Такой вариант тоже не исключен. Возможность у Федрезерва такая есть. Если Федрезерв примет третью программу, это может стать решением политической проблемы, которая в США назрела.

Business FM: Готова ли российская финансовая система к возможному дефолту в США?

Павлов: В той мере, в которой может быть готова - она все-таки готова. Но предсказать здесь последствия такого события довольно тяжело. Последствия трудно предсказуемые. Ситуация будет тяжелее, чем это было в 2008 году при банкротстве Lehman Brothers. Это всем понятно. Именно поэтому здравый смысл должен возобладать.

Business FM