Слухи о продаже компании «Арпиком» Михаила Зельмана, объединяющей 30 заведений в России и за рубежом, в числе которых сеть «Гудман», «Мамина паста», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и Soup & Go, не подтвердились.

ООО УК «Арпиком» создано в 2003 году в качестве управляющей компании холдинга «Ресторанная профессиональная компания». Под его управлением ресторанные сети работают в Москве, Новосибирске, в Киеве, Лондоне и Цюрихе. По данным «Ведомостей», в июле 2004 года 50% компании Михаил Зельман продал «структурам, близким к владельцам Уральской горно-металлургической компании (УГМК)».

Как 18 июля сообщил BFM.ru Михаил Зельман, информация о переговорах по продаже «Арпикома», не соответствует действительности. «Мы не ведем переговоры на эту тему. Поскольку мы занимаемся бизнесом, в любой момент мы можем принять решение о продаже какой-нибудь своей компании. Если сочтем нужным или найдется покупатель, который готов предложить 300 млн долларов. Но что касается продажи «Арпикома», то сегодня этот вопрос не рассматривается. У нас нет оценки этой части бизнеса», — заявил Зельман BFM.ru.

Он пояснил, что стратегия компании предусматривает сокращение количества брендов, и признался, что «Мамина паста» — не самый приоритетный проект «Арпикома».

«К сожалению, мне непонятно, откуда взялась информация о продаже «Арпикома», — прокомментировал бизнесмен. — Стоит на две недели уехать на курсы английского языка, как о тебе говорят, что ты уехал жить в Лондон».

Проект с РЖД и Wendy's и Arby's названы приоритетными

По словам Михаила Зельмана, возглавляемая им Группа «ФУД сервис капитал» намерена сосредоточить все силы, в том числе задействовать силы лучших менеджеров, на развитии совместного проекта с РЖД.

Группа компаний «Фуд Сервис Капитал» (Food Service Capital) (создана в июне 2010 года). В нее входят: «Арпиком», «Комфис» (специализируется на изготовлении элитных мясных полуфабрикатов для ресторанов и розничных сетей, а также готовых блюд для широкого круга потребителей), компания «Легион» (поставщик продуктов питания), компания «Единая Сеть Питания» (совместно с РЖД) — создана с целью реализации проекта - организации современной системы питания по технологии – LLFF (Long Life Fresh Food), Cook&Chill, ESL (Extended Shelf Life), компания «ЕСП-Сервис», является единственным оператором по обслуживанию пассажиров высокоскоростных поездов «Сапсан», ООО «Венрус ресторанная группа» (развивает в России сети ведущих ресторанных концепций, в том числе Wendy's и Arby's).

Напомним, что компания «Единая сеть питания» (ЕСП) была создана в 2008 году совладельцами «Арпикома» — Михаилом Зельманом и Искандером Махмудовым (президент УГМК и партнер ОАО «РЖД» по «Трансмашхолдингу») — для управления вагонами-ресторанами во всех поездах страны.

Роли в ЕСП распределены следующим образом: «Арпикому» принадлежит 55,1% акций, 25% — ООО «ОРС», дочерней структуре РЖД и 19,9% — Транскредитбанку.

Стоит отметить, что на днях ВТБ и ОАО «РЖД» подписали соглашение о приобретении 54% акций ОАО «Транскредитбанк». До конца июля ВТБ выкупит 29,39% акций за 16 млрд рублей. Оставшийся пакет акций компания сможет выкупить у РЖД в период с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2013 года.

Стоимость совместного проекта «Фуд сервис капитал» с РЖД, а в перспективе, возможно, и ВТБ, оценивается в 10 млрд рублей.

В «зоне ответственности» партнеров 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Они рассчитывают кормить до 60 млн человек в год, то есть каждого второго пассажира РЖД, и сообщают, что их волне устроит средний чек в размере 150-220 рублей.

Второе важное, по словам Зельмана, направление Группы, — ООО «Венрус ресторанная группа», которое развивает в России сети ведущих ресторанных концепций, в том числе Wendy's и Arby's. В этот бизнес, сообщал ранее Зельман, планируется вложить 132 млн долларов в течение 10 лет.

Всего с 2011 по 2020 годы планируется открыть более 180 ресторанов быстрого обслуживания, в том числе 120 собственных и 60 — по субфраншизе.

Первый ресторан Wendy's был открыт в Москве в начале июня, флагманский ресторан сети открылся на Старом Арбате. Он рассчитан на 170 посадочных мест, инвестиции в проект составили 1 млн долларов. Как сказал Михаил Зельман BFM.ru, старт был удачным, «мы вышли на результаты, которые ожидались только через год».

«Рентабельность нашего ресторанного бизнеса сейчас выше, чем до кризиса, — подчеркнул глава «Фуд сервис капитал». — С темпами роста есть проблемы, но они носят макроэкономический характер».