По факту самовольного выхода в рейс теплохода «Петр Алабин», эксплуатация которого была запрещена судом, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Об этом заявил сегодня исполняющий обязанности Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев на заседании правительственной комиссии.

Как сообщает пресс-служба президента Татарстана, теплоход «Петр Алабин» был задержан в Казанском речном порту 12 июля для проверки, в ходе которой были выявлены нарушения. В частности, теплоход вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией, а также без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

Кроме того, прокуратура обнаружила ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности, выданном 29 апреля 2004 года Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна (правопреемник — Волжское УГМРН Ространснадзора). Согласно свидетельству, дата постройки — 1995 год, а на самом деле — 1955 год.

В связи с этим прокурор направил в Вахитовский районный суд Казани иск к ФГУ «Волжское ГБУ ВПиС» и судовладельцу с требованиями запретить эксплуатацию судна «Петр Алабин» до устранения нарушений.

Суд 15 июля вынес решение о запрете эксплуатации теплохода. Как сообщил сегодня Руслан Цечоев, информация о решении суда была доведена до сведения капитана теплохода и руководства фирмы-арендатора. Диспетчеры Казанского речного порта запретили «Петру Алабину» выход в рейс. Вечером 15 июля судно покинуло Казань и направилось в Самару.

Правоохранительные органы пытались задержать теплоход, однако судно успело уйти довольно далеко от Казани, поэтому было принято решение сопроводить его до Самары.

Прокурор сообщил, что по факту самовольного выхода в рейс решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 330 УК РФ «Самоуправство».

«Петр Алабин» прибыл из Казани к месту своей постоянной дислокации в село Рождествено, на противоположный берег от Самары. Команда и судовладелец не считают свои действия незаконными, сообщил журналистам судовладелец теплохода «Петр Алабин» Михаил Киселев. По его словам, никаких процессуальных действий сейчас в Самаре в отношении теплохода не проводится, а дату постройки судна никто не скрывал — таблички с годом постройки каждый может увидеть на теплоходе, передает РИА «Новости».

«Письменного распоряжения транспортного прокурора о нашем обязательном нахождении в Казани не было. У меня на борту все документы, которые позволяют мне двигаться», — заявил судовладелец.

«Мы получили разрешение в Казани на разовый переход от российского речного регистра. Предъявили судно к освидетельствованию, судно находится в годном состоянии», — сказал Киселев.

Он также заявил, что для пребывания теплохода в Казани не было никаких условий, и экипажу с каждым днем простоя было все труднее. В частности, были проблемы с водоснабжением, канализацией, заканчивалось топливо.

Теплоход «Петр Алабин» прибыл в Самару без пассажиров. Часть экипажа была отправлена 12 июля вместе с пассажирами из Казани в Самару на автобусах.

После крушения теплохода «Булгария» надзорные и контрольные ведомства страны начали тотальную проверку в транспортной системе. Приказ президента Дмитрия Медведева привел в действие механизмы многих ведомств. В частности, Росморречфлот распорядился провести внеочередную проверку владельцев пассажирских судов на наличие у них договоров на навигационное обслуживание и лицензии на перевозку пассажиров. Генпрокуратура России совместно с транспортными прокурорами начала проверку безопасности на водном транспорте.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. 12 июля было объявлено днем общенационального траура. Трагедия унесла жизни 114 человек. По последним данным, на теплоходе находились 208 человек.