Учитывая особую тяжесть последствий при кораблекрушении теплохода «Булгария», главное управление Российского речного регистра ограничило районы плавания транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 и его модификаций внутренними водными путями бассейнов «Л» и «Р» (без захода на водохранилища) до окончания расследования, сообщает Министерство транспорта РФ.

К бассейнам разряда «Р» относятся меньшие водохранилища (Ивановское, Горьковское, Саратовское, Павловское по реке Уфе, Веселовское, озеро имени Ленина, Кременчугское, Днепродзержинское, Каневское и Киевское на Днепре, Каунасское); малые озера (Ильмень, Зайсан, Кубенское, Чудское и др.) и магистральные реки и каналы (Волга—на свободных участках; реки: Кама, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, Нева, Печора, Селенга; канал им. Москвы; Волго-Балтийский водный путь и другие). Для бассейнов разряда Р характерны волны высотой 1,2 м и длиной 12 м (с повторяемостью не более 4%).

Все свободные реки отличаются определенной скоростью течения, уменьшающей величину волны. Кроме того, на большинстве водных путей разряда Р возникновению волн препятствуют ограниченные глубины. На некоторых реках скорости течения достигают 9 км/ч и более (Енисей, Селенга, Лена, Аму-Дарья и другие).

К бассейнам разряда «Л» относятся все свободные реки, не вошедшие в разряд Р, а также верхние плесы больших рек и некоторые каналы (реки: Шилка, Зея, Волхов, Ока, Шексна, Свирь, Западная Двина, Москва-река, Клязьма, Днестр и другие; малые каналы; верхние плесы рек: Лены, Енисея, Амура, Печоры, Волги, Камы, Оби, Иртыша и другие).

Как рассказал BFM.ru шеф-редактор ИА «Транспорт сегодня» Андрей Щетинин, судов типа затонувшей «Булгарии» в России осталось только два. Всего их было произведено порядка двух десятков. «А вот что имеется ввиду под «модификациями» не очень ясно. Но на Волге при таких условиях, какие ставит Минтранс, их проблематично будет эксплуатировать — там везде водохранилища. Разве что между Ярославлем и Костромой пройти. Но будет ли там спрос на круизы — это же не Казань, город-миллионник. Или из Перми, вероятно, можно по Каме пройти. Но, опять же, сомневаюсь, что будет спрос», — говорит Андрей Щетинин.

Срок эксплуатации дизель-электрохода типа «Булгарии», по мнению создателей судна, не превышал 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Об этом «Известиям» рассказали инженеры судовых верфей в Комарно (Словакия), со стапелей которых в 1955 году «Булгария» была спущена на воду.

Теплоход «Булгария» затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Судно следовало из поселка Болгар в Казань.

По последним данным, на теплоходе находились 208 человек. По данным МЧС РТ, количество погибших выросло до 114 человек, из них 112 опознано родственниками.