Срок эксплуатации дизель-электрохода типа «Булгарии», по мнению создателей судна, не превышал 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Об этом «Известиям» рассказали инженеры судовых верфей в Комарно (Словакия), со стапелей которых в 1955 году «Булгария» была спущена на воду.

«Одной из причин аварии судов этого типа могло быть то, что при продолжительном отсутствии ремонта ветшает обшивка. А проржавевший борт легко повредить», — сказал один из инженеров Бедржих Бек.

Его коллега Зденек Йедличка заявил, что на момент своего создания корабль типа «Булгария» считался вполне надежным судном.

«Тогда технические требования и условия безопасности на судах не были четко определены, и в них периодически вносились изменения, то есть суда быстро устаревали. Поэтому само собой разумеется, что они должны были проходить модернизацию в соответствии с обновлявшимися нормативами», — добавил Йедличка.

По его мнению, в случае трагедии в Татарстане пассажиры теплохода нарушили технику безопасности, открыв иллюминаторы нижней палубы. «При резком повороте это могло потопить корабль», — считает инженер.

Кроме того, он отметил, что на борту «Булгарии», скорее всего, отсутствовало специальное устройство, с помощью которого даже при отключении электричества можно было послать сигнал бедствия.

Теплоход «Булгария» затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Судно следовало из поселка Болгар в Казань.

По последним данным, на теплоходе находились 208 человека. Следователи признают гибель «не менее 116 лиц». В бюро судмедэкспертизы Татарстана сообщают, что родственники опознали тела 103 погибших.

13 июля в СКР заявили, что Городской суд Казани постановил заключить под стражу генерального директора компании-арендатора теплохода «Булгария» «АргоРечТур» Светлану Инякину и старшего эксперта Камского филиала речного регистра Якова Ивашова.