Не доверяй никому, доверяй всем
Читать на полной версииАвтор книги «Без раздумий. Скрытые силы, заставляющие нас покупать» (издательство «Альпина Паблишер») Гарри Беквит прекрасно знает, как американцы одержимы списками бестселлеров. USA Today и прочие издания еженедельно оповещают население о том, какие фильмы собрали больше всего зрителей, приводя список из 10 самых популярных.
На «Амазоне» приводятся постоянно обновляемые списки самых продаваемых книг — 3,5 млн наименований.
«Разумеется, нам жизненно необходимо быть в курсе чужих предпочтений — мы хотим причастности, — отмечает Беквит. — Возможно, в отслеживании чужих мыслей и поступков есть своя мудрость».
При выборе товаров и услуг американцы следует принципу: не доверяй никому, доверяй всем.
Эта тенденция не укрылась от великих маркетологов. К примеру, Роджер Хорчоу уже не первый год владеет одним из самых успешных каталогов Horchow Catalog и с успехом продает тиковый письменный прибор и датские бронзовые кухонные часы. Он получает совершенно американскую реакцию на пометку «Самый популярный товар»: «Да, пожалуй, и мне надо».