Медведев еще не определился с законопроектом Торшина по ЕСПЧ
Данный законопроект не имеет перспектив, считают в Кремле
Читать на полной версииПрезидент России Дмитрий Медведев еще не принял окончательного решения по законопроекту, который позволяет Конституционному суду РФ блокировать решения Страсбургского суда, сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник в Кремле.
«Окончательного решения глава государства по данному законопроекту еще не принял», — сказал источник, добавив, что этот законопроект не имеет перспектив.
Собеседник агентства подчеркнул, что главная задача состоит в создании эффективной судебной системы в России, на что и будут направлены дальнейшие усилия.
Накануне глава международного комитета Госдумы Константин Косачев заявил, что в конечном итоге тот закон, который будет принят, «не приведет к какому-то ни было конфликту с ЕСПЧ, но будет четко разграничивать компетенцию суда».
30 июня Госдума перенесла рассмотрение данного законопроекта. Тогда глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин подчеркнул, что в связи с серьезной общественной дискуссией по этому законопроекту депутаты считают необходимым ответить на поднятые в ходе нее вопросы в комитете до рассмотрения документа в первом чтении.
В июне исполняющий обязанности председателя Совета Федерации Александр Торшин внес в Госдуму законопроект, позволяющий Конституционному суду блокировать исполнение решений Европейского суда по правам человека.
Одной из причин разработки нового законопроекта послужило принятое в октябре 2010 года постановление Страсбургского суда по «делу Маркина».
Российский военнослужащий Константин Маркин, разведенный отец троих детей, обратился в Европейский суд после того, как ему было отказано в предоставлении отпуска гарнизонным военным судом. Конституционный суд РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия к рассмотрению жалобы Маркина о нарушении его конституционных прав. ЕСПЧ счел аргументацию КС РФ неубедительной, признав в данном случае нарушение статьи 14 Европейской конвенции по правам человека.