Томич, ударивший губернатора, осужден на 2,5 года
Сергей Зайков, ударивший по лицу Виктора Кресса, рассчитывал на условный срок, а получил реальный
Читать на полной версииКировский районный суд Томска приговорил местного жителя Сергея Зайкова, который в марте 2010 года ударил по лицу губернатора региона Виктора Кресса, к 2,5 года колонии общего режима, сообщает РИА «Новости».
Суд признал Зайкова виновным по части 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Смягчающим обстоятельством при вынесении наказания стало наличие у Зайкова малолетних детей.
Пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован. Гособвинитель Виктор Балдин считает наказание справедливым, хотя ранее он просил для осужденного 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима.
Защита Зайкова намерена обжаловать приговор. Подсудимый рассчитывал на условный срок. Однако из-за широкой огласки дела адвокат Зайкова Олег Мустафин допускал вынесение обвинительного приговора, при этом он не исключал вероятность отбывания срока своим подзащитным в колонии-поселении, но не в колонии общего режима.
Сам Зайков считает, что преследование его по части 1 статьи 318 УК РФ незаконно. «Тут не играет роли — бил я или не бил. Вопрос в том, было ли это связано с исполнением служебных обязанностей. Если бы они хотели меня законно преследовать, то преследовали по 166-й статье УК РФ «побои», — сказал Зайков.
2 марта 2010 года организатор митингов и пикетов Зайков с криком «За смерть моей бабушки!» ударил Кресса по лицу. Инцидент произошел после публичного выступления Кресса с ежегодным отчетом. Зайков был помещен в СИЗО. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.
В середине ноября Зайков подал иск в Страсбургский суд, требуя от Москвы 600 тысяч евро моральной компенсации за незаконное заключение под стражу. Кроме того, в начале декабря 2010 года Зайков подал иск к федеральному казначейству, в котором требовал почти 12 млн рублей моральной компенсации за распространение следствием информации о его психическом здоровье. Позже он подавал ходатайство о прекращении уголовного дела, но ему было отказано.