Сын экс-сенатора Тувы Сергея Пугачёва — Александр — стал президентом швейцарской компании Peridot. Она владеет торговой маркой элитных часов Blu. Самые простые модели стоят около 12 тысяч долларов.

Назначение Пугачёва-младшего на эту должность эксперты связывают с планами бывшего сенатора и владельца «Межпромбанка» по созданию холдинга, производящего предметы роскоши. Для этого в 2006 году Сергей Пугачев купил часовой бренд «Полёт».

В год под маркой Blu выходит не более 400 часов. Их изготавливает Бернхард Ледерер. В часах отсутствует секундная стрелка, индикация времени происходит в виде комбинации самостоятельно вращающихся дисков. Теперь Blu под контролем Пугачёва. При помощи швейцарцев семья Пугачёвых хочет трансформировать российскую марку «Полёт» в лакшери бренд. Однако сделать из «Полёта» часы класса люкс, вряд ли удастся. Говорит гендиректор и совладелец часового завода «Мак Тайм» — Александр Макаров:

«Три года назад я общался с председателем совета директоров Объединенной Промышленной Корпорации г-м Гнусарем и он озвучил, что собирается сделать «Полет» маркой лакшери. «Полёт» лакшери не будет никогда!!! Это марка средней ценовой категории. Они собирались производить «Полёт» в Швейцарии. Любая торговая марка живет, когда присутствует на рынке, а когда марка не присутствует на рынке, бог знает сколько, я не знаю, что они хотят сделать».

О часах «Полёт» давно не слышно. Самого завода фактически уже не существует. Здание ещё стоит, и там даже производят часы, но к «Полёту» они уже не имеют отношения. Ныне завод, скорее офисный центр. Комментарий главреда журнала «Часовой бизнес» Вячеслава Медведева:

«Мне бы хотелось, чтобы «Полёт» как предприятие возродился, чтобы в России появилась сильная часовая промышленность. Здесь специфика, эта отрасль находится на стыке многих передовых отраслей науки, техники и возродить, построить одно предприятие в этой отрасли невозможно, для этого должны быть восстановлены многие смежные производства, чего в России нет».

Получить лакшери статус для часов сложно даже в Европе. Но у «Полёта» есть шанс, считает основатель российского бренда аксессуаров Gourji Дмитрий Гуржий:

«Фирма «Монблан», чтобы выйти из ручного бизнеса в часовой купила в Швейцарии фабрику часовую Минерва и они уже более 10 лет пытаются стать часовой маркой люксовой и вот только сейчас есть признаки, что в Азии они становятся люксовой маркой, а в Европе нет и в помине такого. Это длинная дорога. «Полет» все-таки не «Монблан», он был часовой маркой и маркой высокого класса».

Пока Пугачёву с лакшери-активами не очень везёт. Купленный им телеканал роскоши «Люкс ТВ» в октябре был признан банкротом в Арбитраже Люксембурга. Лучше идут дела у французского бакалейного дома Hediard и Linley Company — она занимается дизайном интерьеров и яхт.

Мария Волкова, Business FM