Международный уголовный суд (МУС) выдал ордер на арест лидера Ливии Муамара Каддафи. По этому документу, также должны быть арестованы сын полковника Сейф аль-Ислама и глава разведслужбы Абдулла ас-Сенусси. Ранее прокуратура суда заявляла, что собрала прямые доказательства того, что Каддафи, его сын и глава спецслужбы причастны к набору наемников и нападениям на участников антиправительственных демонстраций.


В судьбе Каддафи это уже ничего не поменяет, уверен главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

«Положение Каддафи это не меняет. Он и так уже загнан в угол в политическом смысле еще до того, как началась военная кампания. Была принята резолюция ООН, которая запрещала принимать Каддафи и его ближайшее окружение в любую страну, которая уважает ООН. Обвинения звучали и раньше. Угрозы выдать ордер тоже звучали. Это реализация того, что было».

На боевых действиях НАТО против ливийской армии и лично Каддафи это тоже никак не скажется — бомбить его они и так активно бомбят. А на наземную операцию не хватает ни решимости, ни санкции ООН, комментирует ведущий эксперт Центра Политической Конъюнктуры Максим Минаев:

«Одностороннюю инициативу Франции и лично Николя Саркози по дискредитации Каддафи и его окружения, и смене политического режима в Ливии. Каддафи уже нечего терять, это лишь один из способов в общем-то его легитимного при молчаливом согласии международного сообщества. У Франции и Британии появится больше доводов для того, чтоб активизировать дискуссию на площадке совета безопасности ООН по теме принятия новой резолюции по Ливии, которая могла бы санкционировать наземную операцию».

Триполи ранее говорил, что «не обратит никакого внимания на решение МУС», так как не признает юрисдикции международного суда. Ливийская сторона объяснила это, в частности, тем, что Триполи не подписывал основополагающий для деятельности суда документ — Римский статут, который действует с 1 июля 2002 года.


Международный уголовный суд может осуществлять свои функции и полномочия на территории любого государства, ратифицировавшего Римский статут. Документ ратифицировали 114 государств мира, но среди них нет ни России, ни США, ни Китая.

Business FM