Минтранс не даст денег на Ту-134
Минпромторгу и бюро имени Туполева предложено не продлять сроки службы самолетов на регулярных авиалиниях
Читать на полной версииМинтранс России предложил Минпромторгу и бюро имени Туполева не продлять сроки службы самолетов Ту-134 на регулярных авиалиниях, сообщает пресс-служба Минтранса.
По итогам совещания, на котором обсуждалось выполнение поручения президента Дмитрия Медведева о выводе Ту-134 из эксплуатации, также было принято решение «прекратить процедуры увеличения ресурсов» самолетов данного типа.
Сейчас на регулярных авиалиниях состоят 179 Ту-134, однако реально летает лишь 90 самолетов. Большинство эксплуатируются компанией «ЮТэйр-Экспресс».
Минтранс также поручил Росавиации напомнить авиакомпаниям, что им следует прекратить продавать билеты на самолеты, которые не оборудованы системой предупреждения о близости земли. С 1 января 2012 года полеты на таких воздушных судах запрещены. Он распространяется не только на Ту-134, но и на Ан-24, а также Як-40.
23 июня Медведев заявил, что «пора» форсированно выводить Ту-134 из эксплуатации.
После катастрофы Ту-134 в самарском аэропорту Курумоч в марте 2007 года было решено, что эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена к 2015 году. Обладатель одного из крупнейших флотов Ту-134 — «Аэрофлот» — прекратил их эксплуатацию еще 1 января 2008 года.
Последняя авиакатастрофа с участием Ту-134 произошла в ночь на 20 июня под Петрозаводском. Погибли 45 человек, семеро пострадали. На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Основной причиной авиакатастрофы называют человеческий фактор: ошибку экипажа.
Самолеты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966-1984 годах. Всего за 18 лет было выпущено 852 машины. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал вторым по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолетом (уступая лишь Як-40) и самым массовым магистральным.