«Аэрофлот» и «Боинг» подписали контракт на поставку восьми самолетов
Машины будут использоваться для перевозок в Сочи и в города, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. Как поставщик Россия пока не начала выступать
Читать на полной версииНа ависалоне в Ле Бурже во Франции «Аэрофлот» и корпорация «Боинг» подписали контракт на поставку восьми самолетов. Машины серии 777 вместимостью по 380 пассажиров будут использоваться для перевозок в Сочи и в города, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. У «Аэрофлота» с Boeing большие планы на будущее, сказал глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.
На ависалоне в Ле Бурже во Франции «Аэрофлот» и корпорация «Боинг» подписали контракт на поставку 8 самолетов. Машины серии 777 вместимостью по 380 пассажиров будут использоваться дя перевозок в Сочи и в города, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. В «Боинге» довольны ходом сотрудничества с Россией, отмечает директор по связям с общественностью «Боинг – Россия» Дмитрий Хрол:
«Мы подписали контракт на 2,3 миллиарда долларов, на 8 самолетов с увеличенной дальностью полета. И второй заказ «Аэрофлота» на широкие фюзеляжные самолеты «Боинг» в этом году. У них теперь в парке будет 16 самолетов, причем очень важно, что первые самолеты придут до Олимпиады в Сочи-2014, и поэтому «Аэрофлот» встретит эту Олимпиаду во всеоружии, с широкофюзеляжными самолетами «Боинг». Самолет 777 способен перевозить 380 самолетов на расстояние 14 тысяч 500 километров. Еще «Боинг-777» по праву признается самым самолетом требовательных бизнес-пассажиров».
В то же время самой России пока предложить миру в коммерческом плане особо нечего — все три презентованных Россией в Ле Бурже проекта еще в стадии реализации или проверки, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Не стоит ожидать заключения каких-то громких и крупных контрактов. Мы, скорее, поехали на этот авиасалон с целью поиска потенциальных партнеров по будущим контрактам, и с целью представления своих новых проектов. Самолет «Сухой Суперджет 100», он только начал поступать в эксплуатацию, по нему еще очень мало данных, до конца непонятны его технические характеристики — экономика, надежность, и каково будет сервисное обслуживание от компании «Сухой».
Пока Россия не начала выступать как поставщик, она выражает недовольство как клиент. По словам источника в компании в Ле Бурже, «Аэрофлот» планирует полностью пересмотреть объем сотрудничества с Airbus. «Аэрофлот» не устраивает, как Airbus работает с компанией. В качестве примера источник, на который ссылаются информагентства, привел односторонний отказ Airbus от поставки «Аэрофлоту» двух самолетов А-330, постоянные задержки в поставках и повышение цен на продукцию. Эксперты считают, что предпочтение, которое «Аэрофлот» сейчас отдает «Боингу» в сравнении с «Аэробусом», сейчас вполне естественно, говорит аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин:
«Основное влияние, которое оказывается на решение «Аэрофлота», связано именно с новой стратегией, которая теперь верстается, соответственно, с консолидацией активов Росавиа. Известно, что у Росавиа крупный контракт с Boeing, поэтому в рамках унификации парка все-таки региональную свою программу «Аэрофлоту» теперь придется верстать именно с «Боингом», с учетом крупного контракта, который достался «Аэрофлоту» вместе с активами Росавиа. Я думаю, что теперь, наверное, будет выгоднее строить парк именно через Boeing».
«Аэрофлот» и госкорпорация «Ростехнологии» в течение максимум двух месяцев определятся со стоимостью ранее законтрактованных самолетов Boeing-737. Половина этих самолетов будет эксплуатироваться в самом «Аэрофлоте», а часть могут передать дочерним авиакомпаниям. Ранее сообщалось, что «Ростехнологии» подписали с Boeing-ом твердый контракт на 50 самолетов 737 серии, которые планируется передать в лизинг «Аэрофлоту». Контракт был подписан в прошлом году. Поставки «Ростехнологиям» по нему Boeing должен начать с 2013 года. Самолеты будут поставляться новые, прямо с завода.
Business FM