«Сухой» полетит за клиентами
Сегодня в Ле Бурже открывается традиционный аэрокосмический салон. Россию представляют почти 60 компаний, Они продемонстрируют свои разработки, в том числе — в очередной раз — лайнер Sukhoi Superjet 100
Читать на полной версииСегодня в Ле Бурже открывается традиционный аэрокосмический салон. Россию представляют почти 60 компаний, Они продемонстрируют свои разработки, в том числе — в очередной раз — лайнер Sukhoi Superjet 100
Сегодня в Ле Бурже открывается традиционный аэрокосмический салон
Россию представляют почти 60 компаний. Они продемонстрируют свои разработки, в том числе — в очередной раз — лайнер Sukhoi Superjet 100 и самолет-амфибию Бе-200.
На этот раз аэрокосмический салон «Париж Аэрошоу 2011» посетит премьер-министр Владимир Путин. Эксперты считают, что прорывных идей от российских производителей ждать не стоит. Возможно, кто-то из них и сможет заключить хорошие контракты — и то в результате предварительных договоренностей. Но громких сделок не будет. Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«В целом действительно ожидания от этого конкретного авиасалона не очень велики. Мы, несмотря на то, что пытаемся показать все самое лучшее, что у нас есть, и предложить все наши пока еще имеющиеся возможности в авиационной промышленности, все-таки не можем рассчитывать на заключение каких-то серьезных, долгосрочных контрактов».
В Ле Бурже везут и Sukhoi Superjet 100. Но уже не как премьеру, которая состоялась в 2009, в этот раз среднемагистральный лайнер будут показывать потенциальным заказчикам. И даже не в расчете на немедленное заключение контракта - а на перспективу, говорит президент Фонда «Партнер Гражданская авиация» Олег Смирнов:
«Это так «суперджетовцы» и должны поступать. Почему? Потому что это площадка для рекламы этого изделия. Потому что эксплуатанты — другие авиакомпании мира — они смотрят, прежде всего, не как его хвалит производитель, а оценку даёт реальную, самую толковую оценку только эксплуатант».
Sukhoi Superjet 100 — это конкретный пример международной кооперации. Собранный на заводе в Комсомольске-на-Амуре лайнер — на 90% состоит из иностранных деталей. Все самое важное в самолете, например, авионика — сделаны в США и во Франции.
Поэтому главными клиентами остаются только развивающиеся страны. И тут российские компании — реальный конкурент западных корпораций. Говорит почетный президент Московского аэрокосмического салона Магомед Толбоев:
«Америка, Англия, Франция, Австралия, Канада — никакого отношения к нам не имеют, они чихали на нас. У них всё есть уже давно. В целом, в глобальном масштабе, абсолютно российские технологии им не интересны. Мы боремся за Третий мир. И они борются за Третий мир».
Потенциальных клиентов из развивающихся стран в Ле Бурже будет много. Свое участие в салоне уже подтвердили более 2000 фирм из 44 стран мира.
Накануне на самолете Sukhoi Superjet 100 в Париж прилетел вице-премьер Сергей Иванов, который примет участие в авиакосмическом салоне. А первый коммерческий рейс «Аэрофлота» с участием лайнера, ранее доставил чиновников в Санкт-Петебург на экономический форум.
Сергей Корнеевский, Business FM