Российские железные дороги и испанская компания Patentes Talgo S.L. подписали контракт на разработку и поставку пассажирских составов в Россию. Испанцы предоставят Федеральной пассажирской компании 7 двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи, сообщает пресс-служба РЖД. Соглашение подписано в рамках Петербургского экономического форума в присутствии президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

«Поезда «Talgo» планируется использовать на маршрутах Москва – Киев и Москва – Берлин», — говорится в сообщении РЖД. По расчетам компании, за счет скорости и автоматического изменения ширины колеи время следования от Москвы до Берлина сократится с 27 до 18 часов. Сейчас на адаптацию российских вагонов к европейской колее уходит 7 часов. Следующие в Киев пассажиры смогут сэкономить 6 часов.

«Основные технологические особенности поездов «Talgo» — механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса», — отмечают в РЖД. Подобная технология используется и в составах французской компании Alstom. Ее поезда Allegro сейчас курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Кроме того, российская и испанская компании подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.