Участники и гости Петербургского форума прибудут в Северную Столицу в том числе и на «Сухом Суперджете». Лайнер, который вводит в эксплуатацию «Аэрофлот», совершил сегодня первый рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Часть гостей форума приедет в северную столицу на поезде-экспрессе «Сапсан». Билеты на него стоят несколько дороже, чем на сравнимые поездки в странах ЕС.

Есть и другие отличия в обслуживании и ценах на российских и европейских железных дорогах.

Между двумя российскими столицами — чуть меньше четырех часов, если ехать на поезде-экспрессе. Билет бизнес-класса стоит 5 тысяч рублей, эконом — 3200. Те же самые «Сапсаны» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом, цены — 3800 и 1300 рублей соответственно. При этом РЖД сняла еще и часть обычных поездов с этого направления, хотя экспресс идет не намного быстрее. Ну а поездка из северной столицы в Нижний обойдется уже в 9 тысяч для бизнес-класса и 4 тысячи для эконома. Цены сравнимы с европейскими, говорит директор сети отелей «Азимут» Александр Гендельсман:

«Поездка Кёльн-Берлин первым классом мне обошлась в 150 евро, соответственно, Москва-Питер — примерно то же расстояние, примерно те же деньги в первом классе, чуть-чуть дороже у нас. В Европе быстрее получается — те же расстояния поезда преодолевают за время в два раза меньше».

Европейские экспрессы, на первый взгляд, дороже. К примеру, поездка в один конец на французском экспрессе «Тэ-Жэ-Вэ» из Парижа в Мюнхен первым классом обойдется в 210 евро (чуть меньше 8500 рублей по текущему курсу). Но это если покупать билет накануне поездки. Билет, заказанный за две недели, стоит уже 156 евро (6200 рублей). На экспрессе «Евростар», который идет по тоннелю под Ла-Маншем, из Лондона в Париж можно уехать за 192 фунта (т.е. 8700 рублей) бизнес-классом. Если же заказать билет за месяц, то он обойдется почти в два раза дешевле. О том, как жители ЕС экономят на железнодорожных билетах, рассказывает журналист Анна Моргунова
О том, как жители ЕС экономят на железнодорожных билетах, рассказывает журналист Анна Моргунова:

«На европейских железных дорогах действует система определенная скидок. Если заранее заказывать билет будет гораздо дешевле. Я пользовалась Дойче баном и ТЖВ, также можно приобрести определенный пасс, который дает возможность также покупать очень дешевые билеты в первый класс, скидки и т.д, можно сэкономить до 70 процентов на билете».

Эксперты согласны с тем, что российским железным дорогам не хватает системы скидок — такой, как например, у авиакомпаний. Комментарий ггендиректора Финэкспертиза Консалтинг Дмитрия Шустерняка:

«Маркетинг в РЖД пассажирских перевозках только начинается. Уже сейчас есть разница в цене между верхними и нижними местами в купейных вагонах, есть разница между временными промежутками, в праздники чуть дороже, тогда, когда трафик меньше — дешевле. Процесс пошел через 2-3 года систему тарифов РЖД мы не узнаем, она будет совсем другой».

Еще одно отличие российских железных дорог от европейских, на которое обращают внимание опрошенные Business FM путешественники — низкое качество обслуживания в поездах.

Михаил Задорожный, Business FM