Елена Ходорковская открыла в Москве выставку фотографа Кирилла Никитенко – «New York. Triptych. Reflections». Она перешла к искусству вынужденно. Четыре года боролась, как и ее славный, назовем его так, однофамилец за свой туристический бизнес. Теперь она художник, может заниматься творчеством и семьей. О семье, точнее о сыне Павле мы поговорили между делом. Первая жена Михаила Ходорковского рассказала о том, как в жизни Павла возникла Америка:

«Дело в том, что он уехал учиться в 2003 году, летом. Он сначала закончил колледж в Женеве, выбрал бизнес-школу в Америке. Как вы знаете, документы подают за год. Поэтому это было запланированное решение. Но дело в том, что он уехал и оказался там в изоляции. Потому что вернуться он уже не смог. Так как в октябре 2003 разразились все эти события, связанные с отцом. Я почему так говорю, что задержался в Америке, вынужденное такое решение, но надо уже жить в этой реальности и как-то под нее подстраиваться. Тоже какие-то новые возможности».

Мне было интересно, как складываются отношения между Михаилом Борисовичем и Павлом сейчас:

«Конечно, папа всегда ему помогал, всю жизнь. И сейчас пытается давать какие-то советы. Хотя он очень осторожно это делает, все-таки Павел с ним всегда советуется по каким-то глобальным жизненным вопросам. Он вылитая копия своего отца. Немножечко похож на меня».

Сын стремится к отцу и отец отвечает взаимностью. Елена Ходорковская продолжает:

«Для него за последние годы единственным светлым пятном в его жизни была свадьба нашего сына, рождение внучки. Он безусловно в курсе дела, смотрит фотографии. Радуется за нас».

Кира Альтман, Business FM