Журнал приносит убытки издателям. В печать выйдут два последних номера, и с 1 июля журнал прекратит существование.
По словам экспертов, подобная участь ждет если не все, то большинство бумажных СМИ.

«Финанс» выпускается с 2003 года, стал преемником газеты «Финансовая Россия». Журнал пользовался хорошим спросом. А его ежегодный рейтинг самых богатых людей России всегда ждали. Однако, согласно TNS Gallup Media, аудитория постепенно снижается. Ключевой причиной эксперты называют смену руководства издания. Осенью 2009 года «Финанс» покинул Игорь Мальцев, выпускавший его с самого начала, затем ушел и главред Олег Анисимов. Издательский дом «Актион-Медиа» пытался продать журнал, но безуспешно. Сотрудникам «Финанса» запрещено комментировать ситуацию. Для деловых печатных СМИ — это будет серьезная потеря, хотя, нельзя не признать, закономерная, отмечает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов:

«Это довольно успешный был проект, который очень быстро завоевал аудиторию и высокие рейтинги в своем сегменте. Финансовая информация будет пользоваться спросом все больше и больше. Вопрос в том, как эту информацию упаковывать? То, что произошло — можно строить всякие предположения: и неудачный менеджмент, и общая конъюнктура, которая сложилась в этом секторе, но я думаю, что это одно из проявлений, что начинается исход с рынка тех печатных изданий, которые не создали для себя сильный онлайновый ресурс».

Заработать на печатных СМИ практически невозможно, говорит аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева:

«То же самое мы видим с газетами, когда развитие онлайновой газеты приводит к тому, что покупается меньший тираж самого печатного издания. В печатных изданиях маржа всегда была ниже, чем в интернетовских изданиях, потому что у вас есть затраты на саму печать и на дистрибуцию».

Финансовый кризис существенно подкосил печатные СМИ. Лучше всех из них пока себя чувствует глянец и таблоиды. Но они существуют, прежде всего, за счет большого количества рекламы. Западные деловые бренды — FT, WSJ, NY Times — постепенно переезжают в Интернет и вводят платный доступ к своему контенту. Из российских изданий на это пока отважились «Ведомости».

Ольга Бояринцева, Business FM