Рынок мобильного контента в России в 2010 году показал очень хорошие темпы роста — 26%, это самый высокий показатель в мире. Об этом говорится в исследовании российского и мирового рынков мобильного контента, проведенного компанией J’son & Partners Consulting.

Схожие темпы продемонстрировала только одна страна – Индия (23%). Эксперты объясняют такие результаты некоторым отставанием растущих рынков России и Индии от достаточно давно сформировавшихся рынков стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Что касается других стран, то темпы роста рынка мобильного контента в Германии составили 19%, Канада и США показали более скромные результаты — 16% и 14% соответственно. Еще медленнее растут рынки Юго-Восточной Азии: Япония демонстрирует 11% рост, Китай и Южная Корея — по 9%.
По данным исследования, основными точками роста рынков мобильного контента и сервис-провайдеров в скором времени будут считаться мультиплатформенные решения операторов и магазины приложений.

Эко-системы мобильных устройств (iOS, Android и их магазины приложений) постепенно меняют картину мирового и российского рынка мобильного контента.

Компания J’son & Partners Consulting предполагает, что в скором будущем качество контента будет улучшено, а также появится большое количество независимых поставщиков.

По прогнозам компании Gartner, в 2011 году рынок мобильных приложений вырастет на 117%, а доходы от таких приложений составят около 15,1 млрд долларов.

В последнее время операторы связи все больше внимания уделяют дополнительным услугам и разнообразному цифровому контенту. Компании доказывают, что могут предоставлять не только услуги голосовой связи — в список их интересов входит и передача данных, и доставка контента, включая телевизионный сигнал.