Сайт госзакупок продолжает удивлять рядовых налогоплательщиков информацией о том, на что различные ведомства страны собираются потратить их деньги. К примеру, Федеральное собрание заказало столов и стульев на 3,7 млн рублей, Аппарат правительства России намерен запастись канцтоварами на 2 млн рублей, а Федеральная служба охраны Российской Федерации готова потратить 200 тысяч рублей на чистку обуви своих сотрудников. На фоне этой информации предложение Минфина облагать налогом выпитую россиянами воду на работе, выглядит и вовсе обескураживающим.

Итак, согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, Федеральному собранию России потребовались, в числе прочих товаров, два стола руководителя, столешницы которых должны быть покрыты натуральной кожей lux зеленого цвета с рисунком. Общая стоимость лотов — 185,6 тысячи рублей. Причем все детали заказываемых столов должны быть выполнены из массива древесины и покрыты высококачественными лакокрасочными материалами. Фасады ящиков должны иметь декоративную вставку со шпоном. Любопытно, что почти все столы, которые заказывает госучреждение, должны быть покрыты кожей lux.

Также Федеральное собрание заказывает несколько шкафов, кресел, стульев, тумб и гардеробов. Самый дорогой лот — стол для переговоров за 525,7 тысячи рублей. Примечательно, что и на нем должны быть вставки из кожи lux зеленого цвета. Вся эта мебель должна быть поставлена за 90 календарных дней с момента подачи заявки.

В свою очередь, Аппарат правительства России проводит тендер на поставку канцелярских, бумажно-беловых товаров и малой оргтехники. Стоимость заказа составляет 2 млн рублей, поставка должна быть осуществлена во втором полугодии 2011 года.

Заказчик хочет получить 250 автоматических карандашей (0,5 мм) в пластмассовом корпусе, 200 упаковок стержней для них, 5 тысяч чернографитных заточенных карандашей без ластика с логотипом «Правительство Российской Федерации» и 20 тысяч чернографитных карандашей с аналогичным логотипом.

Кроме того, в заказе обозначены 1840 различных маркеров, 11,5 тысячи ручек разных видов, 4985 папок и 20 тысяч файлов. Также в заказ входят скрепки, клей, степлеры, дыроколы, скотч, скобы, чернила Montblanc, липучка для временной фиксации бумаги, конторская гелевая губочница, пластиковые портфели, коврики для мышки, различные виды бумаги, записных книжек и конвертов. А еще в аппарате правительства закончились калькуляторы, резаки для бумаги, настольные наборы из кожзаменителя, флеш-карты, шпагат, нитки, хлопчатобумажные перчатки, лезвия, швейные иглы, бумажные мешки и прозрачные обложки для документов. К списку необходимого приложены в качестве примеров фотографии лотов. Всего — 164 наименования.

Помимо этого заказ на канцелярские товары и оргтехнику сделало Управление делами президента. Стоимость тендера несколько ниже — 900 тысяч рублей, срок поставки — также вторая половина 2011 года.

Как и аппарату правительства, управделами президента понадобились автоматические и обычные карандаши, маркеры, ручки, папки, файлы, дыроколы, клей, корректоры. Кроме того, в заказе указаны ластики, лезвия, ножи, шила, иглы, линейки, скрепки, скотч, степлеры, скобы, кисти, точилки, бумага, бумага для записей. Кроме того, управделами нужны настольные наборы, этикетки, шнуры и бумажные мешки. Всего — 136 наименований.

А в Федеральной службе охраны Российской Федерации больше всего озабочены чистотой обуви своих сотрудников. Для этих целей ведомство разместило заказ на покупку аппаратов для чистки обуви. Стартовая цена — 200 тысяч рублей. Всего их необходимо 10 штук (получается по 20 тысяч за каждый аппарат). Техническое задание: «количество щеток — 3 шт. (щетка предварительной очистки, полировальная щетка для светлой обуви, полировальная щетка для темной обуви). Наличие емкости с дозатором для крема».

Стоит отметить, что несколько дней назад интернет-сообщество возмущенно обсуждало лот Минздравсоцразвития, разместившего заказ на сайте госзакупок на шикарную мебель для личного кабинета главы ведомства Татьяны Голиковой.

Голикова заказала для своего кабинета новый вишневый гарнитур «Леонардо» из 40 предметов. Стол министра должен состоять из cтолешницы с элементами резьбы и инкрустацией пилястр бронзового цвета, опирающейся на две тумбы с резными бронзовыми ручками. А сама столешница должна быть покрыта (опять же!) натуральной кожей.

Также в комплект мебели для кабинета должны входить: восемь шкафов из ценных пород дерева, в том числе вишни, и каждый должен иметь пилястры бронзового цвета с элементами резьбы и инкрустацией. В кабинете будут установлены семь столов — министерский, переговорный, кофейный, круглый для неофициальных переговоров, рабочий, для брифингов и простой. В соответствии с заказом кресло руководителя должно быть изготовлено из натурального дерева, обшито элитной итальянской кожей вишневого цвета «Алькантара» с функцией поддержки головы.

Обстановка кабинета министра обойдется казне более чем в 5 млн рублей. Впрочем, позже Министерство опровергло информацию о том, что вся эта мебель нужна для убранства кабинета министра. На самом деле, перечисленные в лоте столы, шкафы и кожаные кресла предназначены для комнаты официальных приемов и зала коллегии.

На фоне всего этого инициатива Минфина обложить налогом воду, которую организации закупают для офисных работников выглядит и вовсе новаторски. В ведомстве считают, что стоимость выпитой работниками питьевой воды должна вычитаться из их зарплаты, так как вода для сотрудников в офисах — это доход в натуральной форме. Интересно, может ли считаться таковым — чистая обувь чиновников или напитки, выпитые, скажем, в кабинете главы Минздравсоцразвития за кофейным столиком? Об этом, правда, в Минфине ничего не говорили.

Чиновники не слишком экономят

Портал BFM.ru попытался выяснить отношение депутатов из всех четырех партий, представленных в Госдуме, к многомиллионным тендерам, размещенным на сайте госзакупок.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева рассказала BFM.ru, что от партии неоднократно вносились предложения сократить целый ряд закупок. «Я 17 лет депутат в Думе и сижу за столом, который был закуплен при обустройстве Госдумы в этом здании. Я думаю, что еще лет 10 эта мебель проживет. Покупка столов — совершенно ненужные расходы. Но при этом у депутатов есть потребности в расходах на командировки, на помощников, на экспертов. Эти расходы пытаются все время сократить», — рассказала Дмитриева. По ее словам, госзакупки — наиболее коррупционные статьи расходов бюджета.

Депутат от «Единой России», первый зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев называет 94-й закон о госзакупках безумным. «У меня товарищ — академик, ученый, лет 20 назад написал книгу, где сказано, что такого рода система как 94-й закон, такого рода формализованные системы принятия решений — в принципе невозможны. Не мог он тогда себе представить, что кому-то такая глупость придет в голову. В учебнике написано, как надо делать, и я рассказываю это периодически своим братьям-депутатам. Все слушают с интересом, а 94-й закон все там же», — рассказал депутат BFM.ru.

Максим Рохмистров, депутат Госдумы от ЛДПР, член комитета по собственности рассказал BFM.ru, что не слишком следит за тем, какая мебель кому покупается. «Но, судя по тому, какая мебель находится в моем кабинете, Госдума очень сильно нуждается в покупке новой мебели, потому что у меня два созыва ничего не меняется. Вместо ремонта, который я заказал, мне полы только лаком покрыли. Сумма меня не смущает, потому что если мы возьмем аппарат — 450 депутатов и 2,5 тысячи аппарата, они все должны сидеть и на чем-то работать. Тем не менее, считаю, что стулья и столы — не самое необходимое, что нужно депутату. Видимо, кому-то из больших начальников закупают. Нам ничего люкс-класса не закупают, мы сидим на обычных стульях, не кожаных, дерматиновый диванчик стоит в кабинете», — сообщил Рохмистров.

Олег Смолин, депутат от КПРФ, заместитель председателя комитета по образованию, рассказал BFM.ru, что «в Госдуме не слишком экономят деньги». «Например, в Нижней палате недавно поменяли все двери, хотя я, например, возражал. Я считал, что и прежние двери были вполне приличные, и менять их не было никакой необходимости. Я думаю, что, когда в стране экономят на образовании, медицине, науке и культуре, на детях и ветеранах, уж тем более надо экономить на органах государственной власти. Одно дело — необходимые расходы, другое дело — те, которые могут подождать», — уверен депутат.