Москва планирует продать легендарный отель. Как пишет «Коммерсант», сейчас город проводит оценку актива. По словам экспертов, речь идёт минимум о двух миллиардах рублей.

Стартовую цену «Националя» Москва объявит в конце июня. Участники рынка оценивают гостиницу от 80 до 120 миллионов долларов. Если учитывать, что в отеле всего 206 номеров - то цена каждого может доходить до полумиллиона долларов. Однако, учитывая виды на Кремль и наличие антиквариата в номерах - они того стоят, говорит гендиректор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман:

«Гостиница находится под хорошим управлением. Это Тондесли. И гостиница достаточно историческая, и локейшн, конечно, вообще один из самых лучших в Москве. Поэтому, с моей точки зрения, любой институциональный долгосрочный инвестор в недвижимость может приобрести эту гостиницу».

Комментировать ситуацию в департаменте имущества Москвы Business FM отказались, в «Национале» их также получить не удалось. Эксперты полагают, что как бы не был хорош Националь, но покупателю актива всё же придётся потратиться на ремонт, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова:

«Гостиница уже нуждается в ремонте, и эти планы стоят на повестке дня, потому что последняя реконструкция в 95 году, капитальная такая. Конечно, уже прошло 16 лет - нужно обновление».

Участники рынка отмечают и тот факт, что «Националь» по сути одна из немногих гостиниц, где стоимость антиквариата может составлять треть цены за отель. Продавать их по отдельности – глупо, говорит Александр Гендельсман:

«Я не думаю, что его имеет смысл отдельно оценивать. Потому что, с моей точки зрения, он неразрывно связан с этой гостиницей, потому что образ этой гостиницы - это её атмосфера. Поэтому, если бы я покупал, я бы, с одной стороны, конечно, хотел, чтобы все это осталось, и, с другой стороны, не считал бы, что это надо оценивать отдельно. С точки зрения инвестора - тут вопрос в возвратности инвестиций. И если распродавать потом этот антиквариат - он может ухудшить атмосферу гостиницы и, соответственно, возвратность инвестиций».

Продажу гостиницы «Националь» эксперты связывают с выходом из «Гостиничной компании», организованной правительством Москвы для повышения эффективности отрасли - американского магната Рональда Лаудера. Он не вошёл в новый совет директоров. В уставный капитал компании должны были войти 18 гостиниц – «Националь», «Будапешт», «Москва» и то, что осталось от «России». Лаудер обязался внести - 31 миллиард рублей. Но вложил только пять. И вместо контроля над компанией получил долю в 20%. А позже заявил, что выходит из проекта. По некоторым данным - такое решение связано с проблемами вокруг реконструкции «России».

Мария Волкова, Business FM.