В Монте-Карло готовятся выбрать предпринимателя года
В конкурсе участвуют победители национальных отборов из более чем пятидесяти стран мира. В Монте-Карло за развитием событий следит обозреватель Business FM Евгения Смурыгина
Читать на полной версииВ конкурсе участвуют победители национальных отборов из более чем пятидесяти стран мира. В Монте–Карло – за развитием событий следит обозреватель Business FM – Евгения Смурыгина.
Четыре длинных полоски в круге — приблизительно так выглядит символическая статуэтка, главный приз конкурса. В абстрактное творение дизайнеры вложили особый смысл: полоски олицетворяют собой опоры предпринимательства: его дух, уверенность в будущем, инновационный подход и жилку бизнесмена. Впервые конкурс прошёл в 1986 году в американском Висконсине. Тогда там собрались коммерсанты только из одного штата, но очень быстро конкурс охватил всю Америку, а в 2000 году стал международным и переехал в Монте-Карло, говорит управляющий партнёр «Эрнст энд Янг» по России Александр Ивлев:
«Было выбрано место, которое, наверное, символизирует собой успех, процветание, ну и естественно, с организационной точки зрения, важна инфраструктура для проведения мероприятий подобного масштаба, ну и ореол успеха. Жюри конкурса в основном состоит из победителей национальных конкурсов и предпринимателей, бизнесменов, которые были успешны в бизнесе. И это делается для того, чтобы существовала независимая экспертная оценка участников конкурса».
В Монте-Карло приезжают победители национальных конкурсов «Предприниматель года» более чем из 50 стран. География стран-участниц постоянно расширяется. В 2003 году национальный отбор впервые прошёл в России. Уже побывавшие в Монако бизнесмены говорят, что конкурс подарил им уникальный шанс обменяться опытом с зарубежными коллегами. Президента компании Velle Сергея Выходцева признали первым предпринимателем в России в 2008м году, а в 2009 он поехал в Монте-Карло, где получил огромный эмоциональный заряд, вспоминает Выходцев:
«Возможность поднять флаг страны — для меня она дорогого стоила в Монако, представить нас, как технологичную державу со «старт-апами», с венчурными сделками, а не только с нефтью и газом. Это в первую очередь, ну а во вторую, конечно новые контакты, которые у меня появились с победителями «страновыми», которые переросли со многими из них в дружбу и хорошие теплые отношения».
Участники конкурса в Монако становятся членами международной академии предпринимательства. Победители национальных отборов прошлых лет говорят, что во время соревнования учатся вещам, которым больше нигде нельзя научиться: например, проводят мозговые атаки и обсуждают, как будет выглядеть Интернет через 10 лет и как можно на этом заработать. Первый день конкурса — уже завтра.
BusinessFM