Саммит «Большой восьмерки». Сегодня во французском Довиле завершится встреча глав государств. Дмитрий Медведев уже провел переговоры с Бароком Обамой, Дэвидом Кэмероном и Николя Саркози. После общения с президентом Франции было объявлено о том, что достигнута окончательная договоренность о покупке Россией вертолетоносцев «Мистраль». Саркози даже назвал точную дату подписания контракта — 21 июня, а вот его сумму не раскрыл. Будут приобретены четыре корабля, два из них построят во Франции, а два в России. Сделка по «Мистралям» обсуждается уже почти два года, однако за это время многие эксперты так и не поняли, зачем российскому флоту такие вертолетоносцы, говорит ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин:

«У нас нет условий для базирования такого корабля, у нас нет системы сопровождения такого корабля. Нам этот корабль нужно переделать под свои стандарты, под свое оружие, под свои боевые машины. Нам этот корабль нужно еще обеспечивать многими вещами, которые ему не присущи. Я считаю, что он должен быть в той комплектации, которую мы требуем, а если это просто так, чтобы наш президент выполнил свое слово перед президентом Франции, то это больше политики, чем реальной потребности России в этом корабле».

Если из Довиля Дмитрий Медведев уедет, согласовав условия покупки «Мистралей», то прилетел он туда на французском «Фальконе». В авиапарк управделами президента этот самолет вошел в прошлом году. До этого иностранными лайнерами ни сам Медведев, ни его предшественники никогда не пользовались. Покупка «Фальконов» мотивировалась тем, что их эксплуатация обходится дешевле российских самолетов. Когда президент летает на зарубежных лайнерах, это негативно отражается авиастроительном имидже России, говорит генерал-майор авиации Николай Безбородов:

«Если первое лицо государства, будь то председатель правительства, будь то президент РФ, предпочтение отдает в данном случае самолету, произведенному другими компаниями за пределами Российской Федерации, то своя авиация всегда будет развиваться с отставанием по отношению к авиации других государств. Первое лицо государство должно делать все возможное, зависящее от него. Пускай будет выпущен самолет в единичном экземпляре, с соблюдением всех требований, которые к данному классу летательного аппарата предъявляются, но он должен летать на отечественном».

Президент летает на самой дорогой модели Falcon - Dassault 7X, этот лайнер называют «Роллс-Ройсом» среди самолетов.

BusinessFM