Мария Шарапова сыграет в сладкий бренд
Теннисистка Мария Шарапова расширяет сферу деятельности. Помимо успешной спортивной карьеры, прибыльных рекламных контрактов с модными и спортивными брендами, она нацеливается на запуск собственной кондитерской марки
Читать на полной версииНевозможно стать самой высокооплачиваемой спортменкой в мире, не понимая того, что самые большие доходы приносят не чемпионские титулы, а рекламные контракты, особенно с модными и спортивными брендами. Восьмая ракетка мира по версии Женской теннисной ассоциации, 24-летняя Мария Шарапова за год с июня 2009 по июнь 2010 года, согласно данным Forbes, заработала 24,5 млн долларов, примерно на 4 млн долларов опередив свою ближайшую преследовательницу Серену Уильямс.
В прошлом году Шарапова на восемь лет продлила контракт с компанией Nike, который, по оценкам, принесет ей 70 млн долларов с учетом сумм роялти за модели одежды, которые она разрабатывает для Nike. Кроме того, теннисистка занимается дизайном обуви и сумок для Cole Haan, рекламирует люксовые бренды Tiffany и Tag Heuer и продукцию Sony Ericsson. Шарапова расширяет свое присутствие и в Интернете: в социальной сети Facebook у нее уже 4,3 млн фанатов (это рекорд среди спортсменок), отмечает The New York Times.
Следующим направлением, которое готовится освоить Шарапова, станет разработка собственного бренда конфет, который будет называться Sugarpova, сообщает издание.
Теннисистка планирует сотрудничать с Джеффом Рубином (Jeff Rubin), который в 1990-х годах основал сеть кондитерских магазинов F. A. O. Schweetz. Жевательная резинка будет выпускаться в форме теннисных мячиков, Рубин рассчитывает представить новый продукт уже в августе — на Открытом чемпионате США по теннису, сообщает The New York Times.
После победы на грунте в Италии 15 мая Шарапова вступила в борьбу на Открытом чемпионате Франции как одна из фавориток. Однако отношение к профессиональным успехам изменилось во время довольно трудной и болезненной реабилитации после травмы плеча, обострившейся в 2007 году и потребовавшей лечения в 2008 году. Шараповой пришлось взглянуть в глаза реальности: в какой-то момент карьера на корте завершится. После перенесенной операции на плече в 2008 году Шарапова почти на год выбыла из игры.
В тот же период, пишет газета, теннисистка прочла статью в USA Today о финансовых трудностях, которые часто испытывают бывшие спортсмены. Многие футболисты подали на банкротство спустя несколько лет после завершения спортивной карьеры.
Тогда Шарапова позвонила своему агенту Максу Айзенбаду и попросила связаться со всеми ее спонсорами. Обычно каждая из компаний, согласно договорам, может работать с теннисисткой не более 10–12 дней в году. Теннисистка заявила, что ей не важно, что написано в контрактах, она готова активно сотрудничать с компаниями. Она решительно была нацелена запустить свой бренд до того, как закончит играть в теннис.
В каком-то смысле Уимблдонский трофей она завоевала слишком рано для спортсменки, которая заинтересована в престижных рекламных контрактах, особенно в модной индустрии, комментирует обозреватель The New York Times.
Первый крупный контракт она получила после победы на Уимблдонском турнире. Тогда в телетрансляции операторы зафиксировали момент после матча — теннисистка пыталась позвонить по мобильному телефону матери. На следующий месяц компания Motorola, которая тогда готовилась представить серию телефонов Razr, подписала с Шараповой контракт. Затем последовали съемки в телевизионной рекламе Land Rover и Canon, и по мере успешного продолжения спортивной карьеры имя Шараповой стало появляться на престижных продуктах — солнечных очках и часах Tag Heuer и ювелирных изделиях Tiffany.
Она настояла на включении своих любимых балеток в линейку бренда Cole Haan, с которым она начала сотрудничать в августе 2009 года. Сейчас предложенная модель обуви — один из лидеров продаж в ассортименте марки.
С дизайном одежды получилось не так быстро.
«Когда я была моложе, в Nike выбирали для меня ту же форму, как и для многих других спортсменок, мы все были похожи, как клоны. Я хочу быть другой, если все в черном, я хочу быть в красном», — передает издание слова Шараповой.
На втором своем победном турнире «Большого шлема» — Открытом чемпионате США в 2006 году она выступала в маленьком черном платье с кристаллами на круглом вороте в стиле Одри Хепберн. Шарапова принимала участие в разработке этой модели вместе с командой Nike. Платье стало очень популярным, но впоследствии в коммерческих масштабах не выпускалось.
«Они продали бы несчетное количество таких платьев, — уверен Айзенбад. — В идеале, могу поспорить, в Nike предпочли бы, чтобы она играла в простой белой форме — это лучше продается».
На «Роллан Гаррос» во вторник Шарапова выступала в светло-желтом платье с элементами отделки, напоминающими корсет. Платья для выступления во Франции (а равно на Уимблдоне, Открытом чемпионате США и других крупнейших турнирах года) были согласованы более полутора лет назад с учетом цветовых тенденций, модных прогнозов и мельчайших деталей, например, ориентировочного времени выступления и оттенка покрытия на корте.
В рамках нового контракта компания Nike в прошлом году наконец начала выпускать и продавать линию одежды на основе моделей турнирных платьев Шараповой и одевать некоторых других спортсменок в форму в ее стиле.
По словам Айзенбада, потребовалось больше года, чтобы убедить магазины, что Шарапова и другие спортсмены будут действительно выступать в той самой форме, как было обещано. Но если клиенты откликнутся, эта линия может развиться в нечто более значительное. Может ли когда-то в линейке Nike появиться бренд Maria Sharapova как Michael Jordan? Как знать.
Как и в начале своей спортивной карьеры, сегодня 24-летняя Шарапова уверена, что победа на Уимблдоне важнее любых контрактов и миллионов: «Уимблдон не купишь. А бренд можно построить».