Скандал вокруг проекта Алексея Навального «РосПил» с участием ФСБ увеличил приток спонсорских денег. В 20 раз за последние пару дней, сообщил BusinessFM смотритель проекта, известный блоггер Антон Носик:

«Люди, которые раньше даже не заносили туда деньги, выражают вот таким способом свое презрение к попыткам запугивания жертвователей. Но теорий заговора мы сейчас услышим много, особенно, я думаю, что это будет теория, что это как-то связано с предстоящим IPO "Яндекса", и что это попытка сбить цену на его бумаги. Мне в это очень затруднительно поверить, я надеюсь, что и потерпевшие, и компания "Яндекс" дадут ход этой истории, потому что существует бумажный след, существует чек, с надлежащим образом оформленных двух обращений в "Яндекс" из ФСБ на тему выемки данных. И я думаю, что при определенной активности придется все-таки давать ФСБ объяснения».

Теперь в платежной системе пытаются выяснить, как личные данные попали к третьим лицам. Это сообщила BusinessFM пресс-секретарь «Яндекс. Деньги» Ася Мелкумова:

«Яндекс. Деньги получали официальный запрос от правоохранительных органов о движении средств по счету Алексея Навального и обязаны были ответить на этот запрос в соответствии с законом Российской Федерации. Мы не передавали третьим лицам эти данные, только по официальному запросу. Поэтому, мы не понимаем, как информация о платежах стала известна третьим лицам. Сейчас наши юристы изучают возможности подать заявление в правоохранительные органы, потому что нам очень важно понять и разобраться — что произошло. И как информация, которая была отдана в ответ на официальный запрос, могла оказаться у кого-либо еще».

Запрос ФСБ касался как самого счета Навального, так и данных примерно ста человек, которые осуществляли переводы в кошелек «РосПила», говорят в «Яндексе». Накануне некоторые блоггеры, которые жертвовали деньги на проект «РосПил» пожаловались на то, что им звонила некая Юли Ивашова, представлявшаяся то корреспондентом пермского издания «Соль», то газеты «Наше время» и интересовалась, почему жертвовались деньги.
Некоторые блоггеры предположили, что это была комиссар прокремлевского движения «НАШИ». Представители движения на звонки не отвечают. Юристы говорят, что правоохранители вправе запрашивать любую информацию, но выяснить, была ли утечка из ФСБ практически невозможно. Говорит управляющий партнер Адвокатского бюро «Корельский, Ищук и Астафьев» Андрей Корельский:

«Мы знаем, что на сегодняшний день никто нам никогда не объяснит и не обоснует, по каким причинам, какая информация запрашивалась. Эта информация носит внутренний характер и, как правило, правоохранительные органы на эти вопросы не отвечают и, скорее всего, не ответят и в данном случае. ФСБ запрашивает информацию, она предоставляется — и дальше что с ней происходит, как правило, мы не знаем. Другой вопрос — что, мы имеем факты наличия этой информации у третьих лиц - попытаться, может быть, инициировать судебные процессы для того, чтобы обосновать цепочку получения информации, в том числе через судебные запросы. Но мне видится, что этот вариант крайне бесперспективен с точки зрения того, что мы находимся в нашей стране, и наши суды, как правило, на какие-то прямые конфликты, в том числе, с органами ФСБ не пойдут».

Сам Алексей Навальный написал в Twitter, что знает, откуда утечка, но сообщит об этом после майских праздников.

BusinessFM