Холмс и Ватсон — счастливчики. Персонажам Василия Ливанова и Виталия Соломина во время съемок «Собаки Баскервилей» довелось побывать в самых заповедных уголках Эстонии: деревушка Гримпен снималась в ста километрах от Таллинна, болота — та самая гримпенская трясина — тоже примерно на таком же расстоянии, но совсем в противоположной стороне. Так что съемочная группа исколесила тут все вдоль и поперек, а теперь здесь ездит роскошный красавец Jaguar XJ. Разве не забавно, когда кошка вдруг въезжает в ту же мизансцену, где раньше царствовала вымазанная фосфором огромная собака.

Пока самые любопытные смотрят на портале BFM.ru зафиксированные нашей камерой вторжения, я поделюсь своим опытом управления представительского седана. Несмотря на уют и простор для задних пассажиров, несмотря на закрепленные в спинках передних кресел полированные деревянные столики для хозяев заднего дивана, я еще ни разу не пожалел, о том, что безвылазно сижу у руля. Каждый поворот — это радость точного попадания в запланированный радиус. На пороге третья тысяча пробега, и к английскому автомобилю, в эксплуатационной надежности которого я, честно говоря, сомневался, претензий пока никаких. Сложная электроника, которой здесь феноменально много и в управлении двигателем и трансмиссией и в системе мультимедиа, не сбойнула ни разу, предупредительных надписей, отказов не было.

Значит, следуем дальше, по гравийной дорожке взбираемся к еще одному Баскервилль Холлу — это выстроенная в конце 19-века стилизация под средневековый замок. Стоит на сравнительно высоком холме, над морем, но не в далекой английской провинции, а почти в самом Таллинне. На въездных воротах, побывавшие в кадре, — хищные орлы — память о стародавнем владельце — графе Орлове-Давыдове, кстати, служившем послом в Лондоне и бежавшем за границу после революции. Я прогуливаюсь по территории вокруг Баскервилль холла, но не собираюсь идти внутрь, ведь все интерьеры снимались Игорем Масленниковым в павильонах Ленфильма.