По следам собаки Баскервилей
Продолжается прибалтийский вояж самой стильной британской кошки
Читать на полной версииПосле посещения киношной Бейкер-Стрит, экипаж Jaguar’a XJ расстается с гостеприимной Ригой. По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. Это значит, что реальные, а не бутафорские, Баскервиль холлы, деревушка Гримпен и сами болота — у нас еще впереди. Кроме аудиоформата, у нашей экспедиции есть еще и визуальное представление: оно размещено на портале BFM.ru.
Позади первая тысяча пути на автомобиле, длина колесной базы которого почти как у седельного тягача -- шутка ли, три метра 16 сантиметров. Благодаря этому устойчивость и неколебимость у представительского седана тоже редкостная. И ездовой комфорт. За рулем мне приходится проводить дни напролет, а установленные в передние сиденья валики электромассажа я включил лишь один раз для пробы. А зачем, если усталости в спине нет как нет.
Еще одна тема — звуки. От забортных шумов Jaguar XJ изолирован так, что мне приходится вслушиваться при разгоне, дабы оценить бас восьмицилиндрового мотора объемом пять литров. Я даже специально завожу его с открытой дверью, рявканье на старте очень вдохновляет.
А вот теперь о нюансах радиотрансляции. Для справки скажу, что в большой машине, маститому производителю акустики Bowers and Wilkins было, где построить хороший саунд. Крупные Мид-басы в дверных деревянных панелях установлены правильно. Джаз система отыгрывает очень здорово, но это реалистичность и определила неожиданный эффект. В Латвии — подъезжаю к переезду, вижу, как закрывается шлагбаум. Плавно торможу сам, и тут же слышу, как какой-то автомобиль душераздирающе визжит резиной. Вжимаю голову в плечи, готовлюсь к удару сзади, но в зеркалах ни души. Это по радио прокрутили рекламу со звуком тормозов. Хорошо, что не выстрелов. Я бы не выжил.