В Сеуле сломают то, что показывали Собянину
В южнокорейской столице, у которой московский мэр обещал поучиться решению транспортных проблем, ликвидируют четверть из всех имеющихся эстакад. В Москве же, напротив, их строительство только разворачивается
Читать на полной версииВласти Сеула озвучили свое решение о ликвидации четверти из всех имеющихся в мегаполисе эстакад и надземных пешеходных переходов. Эта мера, как сообщил представитель правительства южнокорейской столицы, призвана облегчить его жителям передвижение по городу.
Эстакады и надземные переходы начали в массовом порядке появляться на улицах Сеула в 1960-х годах, когда Южная Корея вступила в эпоху быстрого экономического развития. Однако многие из них в последние годы были уничтожены в рамках кампании по облагораживанию городского ландшафта. Сейчас реализация этого проекта продолжается.
В результате проведенного по всей столице Южной Кореи обследования было выявлено, что в 45 из 179 эстакад (это 25,1%) нет необходимости. «Мы приняли решение убрать устаревшие эстакады и переходы, поскольку наша цель — создание такой транспортной системы, которая во главу угла ставит пешеходов, а не автомобили», — сообщил представитель сеульской мэрии.
По словам чиновника, уже в этом году после проверки степени изношенности и учета мнений местных жителей будут снесены десять пешеходных мостков. На их месте появятся переходы через улицы.
Стоит отметить, что еще недавно столица Южной Кореи по своим транспортным проблемам очень напоминала сегодняшнюю Москву. В последние 10 лет число автомобилей в Сеуле, как и в Москве, росло стремительными темпами и никакие масштабные проекты дорожного строительства ощутимых результатов не давали. Однако благодаря правильным решениям властей города, всего за несколько лет с большинством проблем все-таки удалось справиться.
Видимо, именно по этой причине Собянин решил обратиться к опыту Сеула и в конце февраля этого года отправился во главе московской делегации в одну из самых динамично развивающихся столиц юго-восточного региона. В течение двух дней мэр Москвы наблюдал за тем, каким образом корейским чиновникам удается успешно справляться с транспортными проблемами мегаполиса.
Как заявил по итогам той поездки заместитель мэра в столичном правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, на сегодняшний день задача Москвы заключается в том, чтобы глубже изучить южнокорейский опыт и не повторять ошибки, которые были ранее допущены в Сеуле.
Между тем, в отличие от южнокорейской столицы, в которой ликвидируют значительную часть эстакад, Москву, напротив, собираются опутать их сетью. Так, в ближайшие четыре года новые эстакады возведут в районе Боровского шоссе. Об этом говорится в «Плане развития района Солнцево до 2016 года».
Согласно документу, строительство здесь двух эстакад начнется в 2011 году и закончится к 2014 году. Они появятся на Боровском шоссе в районе улицы Попутной, а также через Боровское шоссе и железнодорожные пути Киевского направления Московской железной дороги с выездом на Новомещерский проезд и далее — на МКАД.
Помимо этого, не позднее декабря 2012 года столичные власти планируют открыть систему транспортных развязок между бизнес-центром и Звенигородским шоссе. Проект оценивается в 18 млрд рублей и включает в себя в том числе семь эстакад. В целом же этот район признан экспертами весьма проблемным с точки зрения организации дорожной инфраструктуры.
С помощью эстакад власти города собираются разгружать и Варшавское шоссе. Как заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, там будут построены разворотные эстакады, которые должны облегчить жизнь тем, кто выезжает в центр города из района Аннино.
В целом же, судя по заявлениям столичных властей, можно констатировать, что в городе в ближайшие годы появится множество эстакад. В частности, неоднократно говорил об этом заммэра Николай Лямов.
Вполне возможно, что строительство перечисленных и многих других развязок в Москве — необходимая и правильная мера, однако нужны ли эти эстакады городу или мы повторяем опыт чужих ошибок — покажет лишь время. В любом случае, столичным властям нужно иметь в виду, что цена ошибки очень высока — как в прямом, так и в переносном смысле. К тому же, обращаясь к примеру Сеула, отметим, что строя удобную инфраструктуру для автомобилистов, нельзя забывать и про пешеходов.