«Билайн» взлетел вдвое
С сегодняшнего дня «Вымпелком» повышает тарифы на ряд услуг, иногда на 100%. Министерство связи уже пообещало разобраться с этой ситуацией. Сотовый оператор оправдывается выводом на рынок новой услуги
Читать на полной версииС сегодняшнего дня, согласно информации с сайта компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), для всех абонентов предоплатной системы расчетов, кроме тарифных планов «Добро пожаловать» и «Военный» стоимость междугородных звонков на номера «Билайн» составит 5,45 руб. Для абонентов тарифного плана «Проще говоря, вам бонус» стоимость междугородных звонков на номера «Билайн» составит 5,90 руб. — за первую минуту разговора, 2,95 руб. — со второй минуты разговора.
Для абонентов тарифного плана «Область 2,0» предоплатной системы расчетов стоимость первой минуты разговора при нахождении в области составит 4 руб. Для абонентов тарифного плана «Монстр общения» стоимость первой минуты звонка на мобильные номера составит 3,25 руб. Для абонентов тарифного плана «Удивительные вещи 08» предоплатной и постоплатной системы расчетов: первые 5 минут в течение дня на все местные номера — 5,95 руб./мин. Для абонентов тарифного плана «Простые вещи»: первые 4 минуты в течение дня на все местные номера — 7,01 руб./мин.
Для всех абонентов предоплатной системы расчета, кроме абонентов тарифного плана «Добро пожаловать», изменяется стоимость отправки SMS на номера абонентов зарубежных операторов. Стоимость отправки SMS на номера абонентов «Билайн» СНГ будет составлять 2,95 руб., стоимость отправки SMS на номера абонентов других зарубежных операторов (включая других операторов СНГ) — 5,45 руб.
Таким образом, в ряде случаев тарифы повышены на 100%. В частности, абоненты плана «Область 2.0» прежде платили за первую минуту звонка из области 2 рубля вместо нынешних 4 рублей.
Оператор также «подкорректировал» скидочные программы: так, скидка с третьей минуты разговора для абонентов тарифного плана «Проще говоря, вам бонус» отменится.
В «Билайне» изменение тарифов объясняют не инфляцией или девальваций, а выводом на рынок нового продукта, о чем даже сделано специальное заявление: «В ряде СМИ появилась информация, что компания ОАО «Вымпелком» повышает цены. В связи с этим пресс-служба ОАО «Вымпелком» заявляет, что данная информация вводит в заблуждение абонентов компании и рынок. Изменение ряда тарифных планов (7% от общей базы тарифов) связаны с выводом на рынок нового тарифного предложения «Твои правила». Сохранение баланса цен между старыми тарифными планами и новыми предложения, находящимися в продаже, является нормальным бизнес-процессом для всех операторов рынка мобильной связи».
Кроме того, компания с 1 марта вводит надбавку в размере 1,2% ко всем тарифным планам для корпоративных клиентов. Надбавка не будет введена лишь для следующих категорий абонентов: операторы, нерезиденты, государственные учреждения или абоненты, имеющие госконтракт с «Вымпелкомом» на услуги связи. Для остальных корпоративных клиентов «Вымпелкома» указанная надбавка будет включаться отдельной позицией в выставляемые счета/счета-фактуры.
Компания опять же объясняет введение надбавки существенным влиянием на свои затраты отчислений в резерв универсального обслуживания (созданный, отметим, в 2005 году), куда все операторы связи России отчисляют 1,2% своей выручки.
На действия «Вымпелкома» уже успели обратить внимание в Минсвязи. Ведомство вместе с ФСТ и ФАС будет пресекать картельные сговоры операторов связи по повышению цен, пообещал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. «Одно дело, когда речь идет о повышении тарифов на международный роуминг. Это понятно, потому что российские операторы вынуждены рассчитываться с партнерами по роумингу иностранной валютой, и в данном случае повышение тарифов оправдано», — уточнил министр.
Напомним, что роуминговые услуги уже дорожали у «Билайна» и «Мегафона» (по данным ComNews Research, роуминговые услуги «Мегафона» подорожали в среднем на 25%). При этом у роуминговых цен еще есть потенциал для роста: с лета 2008 года бивалютная корзина подорожала больше чем на 30%. МТС повышал цены на роуминг в непопулярных у туристов странах на 25%, для популярных же снизил на 10-60%.
Конкуренты «Вымпелкома» пока заняли выжидательную позицию — они не спешат объявлять о повышении тарифов для частных или корпоративных клиентов. «Мы пока не планируем этого делать, но такой возможности не исключаем. Мы очень осторожно к этому подходим и будем внимательно изучать рынок. Повышение тарифов во время кризиса может привести к снижению активности абонентов или к оттоку абонентской базы, что негативно скажется на доходах компании», — заявила директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.
Стоит упомянуть, что в Белоруссии МТС с 9 февраля попытался повысить цены для абонентов, однако после письма Министерства экономики Беларуси, в котором было предложение снизить тарифы на оказываемые услуги, с 25 февраля вернулся к прежней тарификации.
«Мегафон» также пока не собирается повышать тарифы. «Мегафон» сумел завоевать свою позицию на рынке, в том числе за счет лояльной к клиентам тарифной политики. Среди наших абонентов есть и бизнесмены, и студенты — и те и другие получают услуги, соответствующие их потребностям и финансовым возможностям. В кризисной ситуации мы тем более стараемся сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у.е и повышать не хотим», — цитирует пресс-служба компании генерального директора «Мегафона» Сергея Солдатенкова.