Кризис заставляет женщин сменить белье
Газета The Washington Times выяснила, что кризис заставил большинство американок вспомнить о недорогом, пошитом без изысков, белье. А о том, что сегодня предпочитают россиянки, рассказали специалисты отечественного рынка
Читать на полной версииГазета The Washington Times выяснила, что кризис заставил большинство американок вспомнить о недорогом, пошитом без изысков, белье. Из-за финансовых проблем женщины вместо кружевных изделий все чаще используют в повседневной жизни подобие «бабушкиных» панталон. В России же только начинают экономить на белье, но продавцы и производители пересматривают свой ассортимент в сторону уменьшения числа моделей.
The Washington Times сообщает читателям, что традиционно дорогое изысканное белье уступает место дешевому и практичному. В выигрыше от такой рокировки оказались пока только торгующие непритязательной одеждой бельевые отделы магазинов Wal-Mart и марка Hanes. В то же время производитель белья среднего ценового сегмента Victoria's Secret несет огромные убытки. Как объяснила специалист по психологии потребителей из университета Сан-Франциско Кит Ярроу (Kit Yarrow), чтобы удовлетворить покупателя в нынешнее время продукция должна обладать четырьмя основными качествами: долговечностью, практичностью, простотой и надежностью. «Потребители отказываются от дорогих и претенциозных продуктовых магазинов. Ровно также они поступают, когда дело доходит до нижнего белья». Эксперт считает, что кризис поменял приоритеты потребителей: демонстративное потребление уходит в прошлое, взамен появляется потребление экономное.
Газета объясняет эту тенденцию довольно просто: во времена финансовой нестабильности мода, к которой так чувствительны женщины, уходит на второй план, а решающую роль в вопросе купить или нет начинает играть цена. К примеру, бюстгальтеры от Hanes стоят от 15 до 20 долларов, в то время как тот же предмет нижнего белья от Victoria's Secret можно приобрести в среднем за 48 долларов. По мнению экспертов, такие бренды как Victoria's Secret стремительно потеряли в продажах, потому что их потенциальные покупатели относятся к тем, кто мечтает повысить свое социальное положение. Проще говоря, английская пословица — «чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться» — больше не помогает зарабатывать бельевым брендам среднего ценового сегмента. Как отмечает аналитик группы рыночных исследований Mintel International Group Марсия Могелонски (Marcia Mogelonsky), стремление носить то, что не можешь себе позволить, подпитывалось наличием кредитных карт. Очевидно, что теперь люди стали осторожнее использовать возможности овердрафта — вдруг завтра не станет работы и рассчитаться по долгу не удастся. По мнению Могелонски, сейчас сложится такая ситуация, когда обеспеченные потребители смогут сохранить свои привычки и по-прежнему покупать бюстгальтеры La Perla по 250 долларов за штуку, малообеспеченные по-прежнему будут носить Playtex за 15 долларов, а вот тем, кто раньше покупал, например, в Victoria's Secret, придется непросто — жизнь заставляет их идти в Wal-Mart.
Что же касается кризисных тенденций российского бельевого рынка, то у его участников мнения разделились.
Генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что и в России средний ценовой сегмент сейчас в самой сложной ситуации. Потому что продавцы такого белья теряют покупателей в каждой категории. «Покупатели с невысоким доходом, приобретавшие белье среднего ценового уровня для «особых случаев», сейчас делают более практичные покупки. Те, что имеют средний доход, начинают экономить и уходят в более дешевый сегмент. Потребители же из лояльной аудитории просто реже покупают белье». Кроме того, эксперт рассказала, что сейчас заказы ритейлеров по объемам стали на 20%–40% меньше.
С такой оценкой ситуации на рынке соглашается и президент компании «Дикая Орхидея» Александр Федоров, который рассказал BFM.ru, что компания снизила закупки на 35%. При этом он отметил, что в больше других просел люксовый сегмент, представленный в магазинах «Дикая Орхидея».
Генеральный директор компании «Милавица» Дмитрий Дичковский рассказал BFM.ru, что на сегодняшний день драматических изменений в продажах среднего ценового сегмента нет, однако в IV квартале прошлого года было снижение объемов из-за того, что, растерявшись, оптовики ограничили заказы. Более того, если сравнивать январь и февраль 2008 года с нынешним, то, по словам Дичковского, в этом году рост в рознице ,в рублях, составил от 20% до 50%. «Нужно учитывать, что на этот рост повлияла и девальвация рубля, и рекламные кампании». Генеральный директор «Милавицы» рассказал также, что в нынешнем году компания не будет наращивать объемы производства, и рассчитывает, что показатели на конец года будут сравнимы с 2008 — около 80 млн евро в пересчете на оптовые цены.
По мнению участников рынка, в дальнейшем спрос в среднем сегменте может снизиться на 20%. Александр Федоров считает, что когда рынок «придет в себя» и повысится покупательская активность, на былые продажи все равно рассчитывать нельзя. А Анна Лебсак-Клейманс, напротив, утверждает, что сегодняшняя ситуация приведет к отложенному спросу, то есть после кризиса женщины обязательно вернутся к своим прежним бельевым пристрастиям. А пока, по ее мнению, покупатели будут все больше и больше думать о практичности белья, забывая на время о моде.
В любом случае, как считают все эксперты, женщины никогда не станут носить несовременное и безобразное белье.