Москомархитектура займется схемой размещения парковок
К концу 2011 года префектуры и районные управы столицы должны провести работу по оборудованию мест для парковок до 2025 года
Читать на полной версииМоскомархитектура разработает схему размещения и развития парковочных мест в столице. Соответствующее решение было принято на заседании городского правительства, сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, во II квартале 2011 года префектуры и районные управы должны подыскать свободные участки и дать свои предложения по размещению паркингов на перспективу до 2014 года. К концу 2011 года они должны провести работу по оборудованию мест для парковок до 2025 года.
«Москомархитектура начинает эту работу по планированию земельных участков вместе с департаментом градостроительной политики, что значительно сократит сроки разработки всех документов», — пояснил Кузьмин.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что городу давно необходима подобная схема, поскольку «машины заполнили все дворы, все тротуары».
По словам Собянина, частично эта проблема решается за счет оборудования дополнительных парковочных мест во дворах, а также за счет организации парковочных карманов на дорогах. «На эти цели выделено 6 млрд рублей», — подчеркнул градоначальник.
При этом мэр отметил, что проблему нехватки парковок надо решать, в том числе, и за счет использования любых свободных участков в городе. По словам Собянина, это и подэстакадное пространство, и промзоны, и технические зоны метрополитена, а также железной дороги.
Кроме того, Собянин заявил, что размещать парковки на свободных участках необходимо не только за счет бюджета, но и путем привлечения инвесторов.
8 апреля Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий дорожное движение. Решением парламента Градостроительный кодекс РФ пополняется понятием «парковки» — специально оборудованного места, которое соответствует правилам безопасности, может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, а также может быть специальным
парковочным зданием.
11 апреля депутаты приняли в окончательном чтении закон, подразумевающий повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Так, за невыполнение остановки перед стоп-линией на светофоре штраф увеличен до 800 рублей, за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств — до 1,5 тысячи рублей, за нарушение правил парковки и стоянки автомобилей — до 1,5 тысячи рублей, в Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение штраф вырос до 3 тысяч рублей.