Центральная базовая таможня готова заплатить за представительский седан 8,3 млн рублей. Источником финансирования является федеральный бюджет. На эту сумму вполне можно купить не один десяток отечественных «Лада Калина» и несколько автомобилей ведущих мировых производителей в топовых комплектациях за 2-2,5 млн рублей каждый.

Марка интересующего таможенников седана не уточняется, указаны лишь необходимые требования. Среди них кожаная обшивка салона (включая двери, крышку подушки безопасности и рычаг переключения скоростей), расширенная отделка салона серебристыми алюминиевыми элементами, передние и задние сиденья с вентиляцией и функцией массажа, а также потолочный монитор с DVD для задних пассажиров.

Чуть скромнее запросы управления делами губернатора Челябинской области — ему не жалко потратить 7,035 млн из регионального бюджета за BMW или его эквивалент 2011 года выпуска. Салон должен быть полностью отделан кожей и «деревом ценных пород сикомор».

На фоне этих пожеланий нужды ГУВД по Ростовской области выглядят совсем скромно. Милиционеров, как сказано в файле с документацией о госзакупке, интересует «приобретение суперавто» за 6 млн рублей.

Алексей Полянский, руководитель пресс-службы ГУВД Ростовской области, подтвердил информацию о планирующейся управлением закупке. «Ничего сенсационного в ней нет. Автомобиль приобретается для организации поездок охраняемых лиц государства, представителей иностранных делегаций и других мероприятий высокого уровня. Хочу подчеркнуть, что на стоимость серьезно влияют предусмотренные тендером технические системы безопасности», — сказал Полянский агентству РИА «Новости».

Впрочем, в аукционной документации нет каких-либо избыточных требований к системам безопасности. В заявке указано, что машина должна быть оборудована шестью подушками безопасности, а также системой динамического контроля устойчивости и торможения, то есть вполне стандартным набором.

Щедрые предложения со стороны заказчиков-госструктур, которые появляются на сайте госзакупок, в понедельник вновь стали предметом обсуждения в Госдуме. Депутаты приняли во втором и третьем, окончательном, чтении поправки в закон о госзакупках, призванные повысить обоснованность и прозрачность начальных цен контракта и гарантии закупки качественного оборудования и товаров. В частности, уточняется порядок формирования начальной цены контракта. При ее обосновании помимо данных статотчетности, реестра контрактов и так далее заказчик сможет предоставлять исследования рынка, в том числе проведенные по его инициативе посредством заключенного контракта или гражданско-правового договора с экспертами в этой области.

Внесенный правительством в Госдуму 1 апреля документ был принят пятью днями позже. На избыточную спешку в работе коллег в понедельник обратил внимание депутат из «Справедливой России» Валерий Гартунг, предложивший в более спокойном темпе доработать документ, потому что «такой важный законопроект не должен рассматриваться в такой спешке». Предложение эсеров снять с рассмотрения поправки в закон о госзакупках депутаты не поддержали. Глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум сообщил, что хотя законопроект «рассматривается в очень сжатые сроки, это не является нарушением регламента». Замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев тоже сказал, что поправки носят «неотложный характер».

В конце ноября прошлого года президент Дмитрий Медведев в послании к Федеральному собранию раскритиковал действующий закон. По его словам, нецелевые расходы при госзакупках, включая прямое воровство и «откаты», составляют не менее 1 трлн. рублей. Тогда же он поручил до 1 апреля разработать новый вариант закона о госзакупках.