Российские блогеры заинтересовались загадочным заказом, размещенном на сайте госзакупок администрацией Иркутской области. Агентство по государственному заказу Иркутской области потратило на 25 головных уборов 500 тысяч рублей. Сначала в конкурсной документации было указано 20 шапок. В приемной губернатора корреспонденту BFM.ru сообщили, что в госзаказ вкралась ошибка. «Там уже выяснили, что произошла ошибка. Шапок надо 25», — сказал сотрудник приемной.

В заказе дано описание покупки — «шапка-ушанка, мужская, классическая, цельная, из меха баргузинского соболя, цвет — темно-шоколадный». Мех непременно должен быть «густой, блестящий, одинаковой длины по всей площади, без дефектов (потертостей, плешин, заломов). Мездра должна быть «мягкая на ощупь, белого цвета». «Швы ровные, без пропусков и просечек, без захвата волоса в шов», — отмечается в конкурсной документации. 10 шапок размера 56, 10 – 58 и 5 штук на самые большие головы 59 размера.

Разместившие заказ чиновники также обговорили размеры и качество картонной упаковки.

Результаты конкурса на продажу 25 соболевых шапок-ушанок были подведены 9 марта 2011 года. Победителем признано ООО «Меха Сибири».

Несмотря на то, что конкурс уже прошел, сегодня пост о заказе Иркутской области стал одним из самых популярных в блогосфере, сообщает Информационная служба ЖЖ. Он размещен на странице zakupki_news, которую ведут активисты, борющиеся за прозрачность госзакупок.

В свою очередь начальник аналитического отдела администрации Иркутской области Игорь Наумкин пояснил BFM.ru, что шапки куплены для «формирования подарочного фонда», чиновники в них не ходят. «Там не только шапки закупаются, но и другие вещи, которые вручаются делегациям, чиновники в них не ходят», — подчеркнул Игорь Наумкин. По его словам, соболевая шапка — «один из символов Иркурской области».

Цену в 500 тысяч в администрации не считают завышенной. «Полмиллиона — это стоимость 25 шапок. Это ниже рыночной цены. 20 тысяч одна шапка стоит. Это ниже рыночной стоимости для соболя. Это ценный мех», — резюмировал Игорь Наумкин.