Правительство Москвы создало общественный совет по проблемам развития транспорта, сообщает пресс-служба мэрии. По словам заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, «фактически общественный совет такого рода уже работает, но власти Москвы в настоящий момент его узаконивают».

Активное решение транспортных проблем началось в Москве с приходом на пост мэра столицы Сергея Собянина. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план «Город, удобный для жизни». В нем прописаны первоочередные меры по решению транспортных проблем московского узла, в том числе, развитие улично-дорожной сети.

Власти Москвы на решение транспортных проблем столичного региона до 2020 года планируется направить около 6,7 трлн рублей. Об этом говорится в программе развития транспортного комплекса на 2010-2015 годы и перспективу до 2020 года.

«Основной проблемой развития транспортного комплекса московского региона является низкая плотность сети магистралей и автомобильных дорог. Дефицит протяженности составляет около 850-1000 километров, в том числе 350-450 километров — в Москве», — говорится в программе.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что у столицы есть два пути решения транспортной проблемы — развивать общественный транспорт и строить новые парковочные места.

Власти города также рассматривают возможность реконструкции МКАД. На трассе могут появиться дополнительные полосы, как в сторону Москвы, так и в сторону области, а также могут быть построены дублеры участков МКАД. Речь, в частности, идет о прокладке новых трасс между Волоколамским и Новорижским шоссе, в районе Осташковского шоссе, а также на юго-западе столицы.