В следующем году все пачки с сигаретами должны стать одинакового оливкового цвета, а вместо логотипов брендов их украсят пугающие изображения рака различных органов. Табачные компании уверены, что такое решение нарушает их права. Производители сигарет могут обратиться в международные суды, считает генеральный директор юридического бюро «Знак Защита» Роман Захаров:
«Каждая из этих компаний имеет какую-то свою долю на рынке, имеет какую-то совокупность своих товарных знаков, которые представлены на территории Австралии. И всё это поддается оценке. Методики существуют уже давно, и можно рассчитать, примерно, стоимость каждого из брендов и что он, в результате, потеряет, от того, что просто его не станет. Он перестанет отличать товары одного производителя от товаров другого».

В Австралии уже 75% пачки занимает антиреклама. Однако статистика, даже несмотря на это не утешительная: каждый год из-за болезней, спровоцированных курением, в стране умирает 15 тысяч человек. Однако власти настаивают на том, чтобы запрет на рекламу табака все же подействовал и за 20 лет процент курящих в стране снизился с 30 до 16%. Статистика — вещь относительная, говорит главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев:

«Сначала было в Канаде исследование на правительственные деньги. Они же первыми ввели - Канада - такие картинки. Результат был такой, что нет эффекта, не снижается курение именно вот, после введения картинок. Последнее исследование - в Египте, точно так же — никакого эффекта не обнаружено, что это как-то влияет. По-совокупности, люди очень быстро привыкают, либо прячут это, потому что есть и портсигары, есть всякие вкладыши, наклейки, и т.д. Значит, рынок прилагает условия, чтобы закрыть это всё и не смотреть».

По конституции Австралии, правительство должно выплатить компенсацию, если лишает кого-то собственности. Товарный знак — это интеллектуальная собственность. Австралийские аналитики оценивают возможные выплаты табачным компаниям в три миллиарда долларов.

BusinessFM