Всего Бородину вместе с его советником Львом Алалуевым принадлежит 20,3% банка.

Ранее сообщалось, что президент Банка Москвы Андрей Бородин уехал в Лондон, а в Москве ему готовы предъявить заочное обвинение. Не исключено, что он будет объявлен розыск. Тема банка Москвы обсуждалась сегодня и на 22 съезде Ассоциации российских банков.


То, что Бородин покинул Россию, на съезде АРБ подтвердил глава ВТБ-24 Михаил Задорнов. Президент ВТБ Андрей Костин на этом же мероприятии жестко раскритиковал систему банковского надзора. По его мнению, ЦБ нуждается в расширении полномочий, чтобы не наказывать банкиров, выводящих активы, постфактум, а не допускать этого в принципе. В качестве примера Костин привел Банк Москвы, поставив его в один ряд с кредитными организациями, лишившимися лицензий в прошлом году:
«Я думаю, что частично ответственность за беспредел, который мы видели в последний год во «Внешторгбанке», в «Банке Москвы», в «Славянском». Это отчасти из-за того, что функция надзора не выполняется в той мере, в которой должна выполняться».


Ранее в «Банке Москвы» отвергали все обвинения и заявляли, что сделка с компанией «Премьер Эстейт», которая и вызвала большое количество вопросов, носила рыночный характер, соответствовала внутрибанковским процедурам и была осуществлена под рыночный залог.


По словам Бородина, по делу «Премьер Эстейт» его допрашивали всего один раз. Глава комитета Совета Федерации по финансовым рынкам, сенатор Дмитрий Ананьев считает, что сравнивать нарушения в банках «Славянский», «Межпромбанке» и ВЕФКе с ситуацией в «Банке Москвы» преждевременно. Отвечая на вопросы BusinessFM , Ананьев отметил, что Костин, как профессионал, владеющий ситуацией, имеет право на столь резкие оценки, однако сам сенатор считает, что корпоративные споры, выходящие на уровень громких скандалов, вредят банковской системе страны в целом:

«Я очень осторожно отношусь к подобного рода процессам. Мне понятны были процессы в острую фазу кризиса, когда банки, потерявшие ликвидность, требовали санации, но я понимаю, что в целом правительству Москвы было бы, с экономической точки зрения, правильно отказаться и продать непрофильные активы, включая банки. Банк Москвы тоже относится к непрофильным активам. Я против того, чтобы эти процессы носили ярко выраженный корпоративный конфликт».


ВТБ уже почти полгода пытается консолидировать контрольный пакет «Банка Москвы», топ-менеджмент которого сопротивляется, удерживая при этом значительную часть акций. В марте Счетная палата обнаружила в Банке Москвы сомнительные кредиты и потребовала проверить портфель и временно отстранить топ-менеджмент. Банкиры удалились сами — в Лондон. Кстати, в последней телепрограмме «Что? Где? Когда?» «Банк Москвы» в качестве спонсора представлял не зам. Бородина Дмитрий Акулинин, который делал это в течение многих лет, а другой сотрудник.

Иван Медведев, BusinessFM