Детали привозят из Японии, где производство сейчас не работает.
Сроки возобновления производства пока неизвестны.

Временное закрытие заводов автоматически отправит в бессрочный отпуск 25 тысяч американских рабочих. Увольнять сотрудников пока не собираются, но и конкретных сроков, когда производство автомобилей может возобновиться, в Toyota пока не называют.


Если японцы в ближайшее время не восстановят производство, с дефицитом автомобилей столкнется весь мир, считает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков:


«Производство автоматических коробок передач или, например, стартеров электрических, в общем, в целом, сосредоточено, в Японии. То есть, подрыв вот этих, вот, поставщиков ведет за собой остановку предприятий в Германии, в России и в Бельгии — да в любой, собственно, стране мира. И, рано или поздно, предприятия в любом случае с этой проблемой столкнутся. Но получилось так, что первыми столкнулись американские заводы. Это объяснимо, поскольку американский рынок — один из самых больших в мире, поэтому, и автомобилей там выпускается и продается очень много».


Эксперты оценивают приблизительный срок простоя японских заводов по производству комплектующих в 2-3 месяца, при этом именно японские автопроизводители не довыпустят приблизительно 500 тысяч автомобилей. На рынке США их долю займут американские производители, в лидеры продаж уже вышла корпорация Форд. Европа тоже ощущает отсутствие японских комплектующих. Концерн Пежо объявил о временном сокращении штата сотрудников в связи с уменьшением объемов выпуска машин. А General Motors и Opel сокращают смены на своих немецких и испанских заводах.

На этих территориях тоже могут появиться новые лидеры продаж, говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:


«По российскому рынку, некоторые производители европейских и корейских брендов пересмотрели свои планы на ближайшие месяцы в сторону увеличения. Понятное дело, что если машин из Японии будет не хватать в объеме, который они прогнозировали, то замещение будет происходить в сторону тех машин, которые будут в наличии. Соответственно, этот год получается однозначно год корейских машин. Отчасти, снова везет «АвтоВАЗу», потому что он, в принципе, никак не задействован, слава богу, на эти все моменты, потому что у него ничего японского, как бы, и в помине нет. Всё старое, наше, и, как бы, мы совсем не пострадаем здесь от этого».


При этом, российский рынок почувствует недостаток японских комплектующих приблизительно через два месяца, потому что срок их доставки составляет три месяца.


Елена Иванкина, BusinessFM