Британо-голландский концерн Unilever перенес запланированное повышение цен на свою продукцию в Китае из-за давления Пекина. 1 апреля ряд зарубежных и национальных компаний планировали в связи с инфляцией поднять на 5-15% цены в Китае, в их числе были Unilever, Procter & Gamble и Guangzhou Liby Enterprise Group. В преддверии этого повышения китайцы стали сметать с полок магазинов товары. Особым спросом пользовались товары длительного хранения — мыло, шампуни и бытовые моющие средства.

В Unilever газете Financial Times рассказали, что накануне повышения цен получили из Национальной комиссии по развитию и реформированию Китая письмо, предупреждающее об опасности разгона инфляции. В феврале рост потребительских цен в Китае в годом исчислении составил 4,9%.
Unilever решила пойти навстречу Пекину, сказала изданию пресс-секретарь компании.

Издание отмечает, что под давлением правительства китайские компании зачастую ставят национальные интересы выше коммерческих. Теперь такая судьба постигла и иностранцев. Ранее в попустительстве китайской цензуре обвиняли и Google. Затем компания все-таки прекратила фильтрацию поисковых запросов в сервисах Google Search, Google News и Google Images в Китае и перевела эти сервисы в Гонконг. В ответ Пекин пригрозил поисковику лишить его лицензии.

В этом году правительство Китая намерено удержать инфляцию на уровне 4%. Для этого, в частности, ЦБ страны повысило базовую ставку и увеличило обязательные средства резервирования для банков.