Теперь все необходимые документы сотрудники белорусской транспортной инспекции будут проверять на внешней границе Союзного государства.
Гендиректор компании «Автоинвест», член правления Ассоциации международных перевозчиков Виктор Юдилевич говорит о том, что фактически нормы досмотра остались прежними:

«Просто раньше внешний досмотр и потом этот досмотр. То есть, мы проходили 2 досмотра, там стояли в очередях и теряли время. Сейчас второго досмотра нет, и мы идем без потерь и простоев времени, и так далее».

На проверку каждого транзитного автомобиля - отводится только 5 минут. Из 11 пунктов транспортной инспекции - шесть будут полностью упразднены. На пяти останутся только весоизмерительные комплексы. Планируется, что с 1 июля будет упрощена процедура пересечения границы с Казахстаном.
Но, несмотря на единые правила, перевозчикам есть над чем подумать, считает председатель Совета Директоров ЗАО «Smart Logistic Group» Владимир Елин:

«В целом таможенный тариф уже согласован примерно на 99%, и поэтому везде будут применяться одинаковые ставки таможенного сбора. Другое дело, что, допустим, НДС в Российской Федерации - 18% на сегодняшний день, в частности, на белорусской стороне - 20%, на Казахской стороне - по-моему, 12%. Поэтому здесь есть некие нюансы и некие экономические преимущества или, наоборот, минусы».

Напомню, что решение о снятии транспортного контроля было принято на заседании Комиссии Таможенного союза полмесяца назад - 14 марта.

BusinessFM