Пассажиры, пострадавшие от авиаколлапса, подают коллективный иск к «Аэрофлоту»
Пострадавшие клиенты требуют компенсации — пять тысяч рулей за каждый час. Интересы тысячи рассерженных пассажиров представляет адвокат Сергей Литвинцев
Читать на полной версииСегодня пассажиры «Аэрофлота», пострадавшие во время декабрьского авиаколлапса, подают первый коллективный иск к «Аэрофлоту». Из-за задержки рейсов многие пассажиры тогда провели в аэропорту на чемоданах несколько суток. Некоторые клиенты авиакомпании намерены договорится до суда.
Перевозчик при поддержке Минтранса настаивает на мизерной компенсации 25 рублей за час ожидания. Пострадавшие клиенты требуют компенсации — пять тысяч рулей за каждый час. Интересы тысячи рассерженных пассажиров представляет адвокат Сергей Литвинцев:
«Основное — моральная компенсация — нанесение морального вреда в связи с отсутствием информации о рейсах. Затем следуют реальные материальные убытки, которые возникли в связи с тем, что люди, скажем, что-то заказали, какую-то услугу в другой стране, и потеряли ее только в связи с тем, что прождали все это время в аэропорту. И третье, наименьшее, это неустойка по закону о защите прав потребителей».
«Однако есть и те клиенты «Аэрофлота», которые готовы еще договариваться. Таких 500 человек. Их интересы представляет другой адвокат Сергей Жорин:
«Безусловно, то, что предложил «Аэрофлот» на последней встрече нас не совсем устраивает. Но, Сергей Литвинцев, в свою очередь, решил на этом переговоры прекратить. А я считаю, что их необходимо продолжать. Потому что то, что предлагает Аэрофлот очень многое разумно. Что касается сумм, то безусловно, в любых переговорах одна сторона называет одну крайнюю сумму, другая — другую. И постепенно стороны движутся к какому-то компромиссу. Я надеюсь, этот компромисс будет в ближайшее найден».
Сергей Жорин ранее подал 50 исков. Первые заседания уже прошли. Никаких решений суд пока не принял. Адвокат Янис Юкша (партнер компании «ЮКК Руско») считает, что переговорный путь лучше:
«Убежден, что переговоры с «Аэрофлотом» вести можно и нужно! Если «Аэрофлот» занимает конструктивную позицию, то, скорее всего люди выйдут на некие суммы, которые устроят стороны. Если «Аэрофлот» займет не конструктивную позицию, и будет пытаться себя вести жестко, в этом случае, безусловно, судебный порядок предпочтительнее».
Прежде «Аэрофлот» заявлял, что зарезервировал на компенсации пассажирам $20 миллионов. Однако потом авиакомпания отказалась от своих намерений. В свою очередь пассажиры сегодня заявляют о требованиях в 100 миллионов рублей.
Во время декабрьского авиколлапса «Аэрофлот» задержал более 200 рейсов. Пассажирам не сообщали о времени вылета, не обеспечили ни гостиницей, ни питанием. Пострадали полторы тысячи пассажиров. Они пытались договориться с «Аэрофлотом» о компенсациях, но разговора не вышло.
Дмитрий Гаврилов, BusinessFM