Ограничения будут вводится по мере таяния снега. В каждом регионе запрет будет длиться не более 30-ти дней, с 25 марта по 25 июня . Грузовые машины во время действия ограничений смогут проехать по трассам только по специальному пропуску и лишь для доставки международных грузов, продуктов, лекарств, горюче-смазочных материалов или посевных семян.
Участники рынка говорят, что эта мера давно устарела, а бизнесмены несут значительные убытки. Мнение Директора компании «Асстра Урал» Сергея Акимова:

«Это нужно отменить. Нужно в форме лицензии, в форме повышенного аналога просто распределить это на весь календарный год, для того, чтобы бизнесменам не создавать дополнительные проблемы. 45 дней закрытие, а потом пропуска, в каждом селении свои законы, и есть убытки серьезные. Один из вариантов: покупают пропуска, второй вариант — перестают ездить, занимаются чем-то другим. Получается, что если заказчики, клиенты не идут на повышение тарифа, ездить становится не то что невыгодно, а убыточно».

По словам бизнесменов, услуги на перевозки подорожают пропорционально стоимости пропуска в тот или иной регион. В среднем на 15-20 %.

Действующие ограничения нуждаются в доработке, уверен главный редактор журнал «Дороги и мосты» Николай Данилин:

«Раньше при проектировании дорог не учитывалось такое количество машин с такой большой нагрузкой на оси. Если говорить о выводе из строя, нормального состояния дорог - нужно до 30 процентов. Данная проблема с точки зрения именно сроков требует детального обсуждения в экспертном сообществе. Здесь очень спорные моменты существуют».

В зависимости от состояния трасс, запрет коснется грузовиков различной грузоподъемности. Цена пропуска для авто с разрешенными грузами зависит от региона и колеблется от 650 рублей (Чебоксары) до 1700 рублей (Марий Эл) и выше — в сутки за машину весом до 50-ти тонн. На эту стоимость ложатся ещё и коррупционные нагрузки.

BusinessFM