К концу года в Москве появятся 10 выделенных полос для общественного транспорта. Их сделают за счёт сужения проезжей части для автомобилей.

По выделенной полосе для общественного транспорта в центр и область появится на участках Щёлковского, Пятницкого, Боровского шоссе, Севастопольском проспекте, Липецкой улице. На Ярославке выделенка заработает только в центр — от МКАД до Северянинского путепровода. А на Ленинградке будет выделено целых 3 участка. Один за МКАДом — до 29 км.

С приходом к власти мэра Собянина в Москве появились выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Они работают на проспекте Андропова и Волоколамском шоссе. Это один из способов градоначальника бороться с пробками. Нужно заставить москвичей пересесть на общественный транспорт, но прежде сделать его по-настоящему быстрым и комфортным. Согласно статистике, общая продолжительность задержек на маршрутах, где уже есть участки выделенной полосы, снизилась почти вдвое. Но пробок меньше не стало. Транспортную ситуацию в столице такая мера вряд ли спасет, считает гендиректор «Сити гид Москва» Баранов Александр:

«Я считаю, что можно, конечно, выделять под автобусы и полосу, но, по крайней мере, не в час-пик, и, по крайней мере, нужно сделать какую-то реверсивную полосу, что, скажем, утром она в одну сторону едет, вечером — в другую, и так далее. А просто отобрать у обычных людей целую полосу под общественный транспорт, который ходит раз в полчаса, ну это, согласитесь, полный бред. Мне кажется, это ещё одна кормушка для нашей замечательной милиции, то есть, полиции. Ну а толку, никакого особо не принесёт, только хуже».

Однако выделенная полоса для автобусов может сыграть злую шутку и с общественным транспортом. Говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«И сегодня у нас на ряде направлений, например, особенно на Рязанском проспекте и на Ярославском шоссе отсутствует, вообще, какой-либо рельсовый транспорт. И уже сегодня даже троллейбусы, автобусы идут достаточно наполненные, если выделить полосы и обеспечить такое же качество работы наземного транспорта, как в метро, то эти автобусы просто лопнут от перегрузки. То есть будет огромный спрос на транспортную услугу, которую автобус, просто, не сможет покрыть, потому что эти самые турникеты — на каждый остановке автобус простаивает две, три, четыре минуты. Ситуацию мог бы спасти только лёгкий рельсовый транспорт — современные трамваи».

Выделение полосы для общественного транспорта за счёт уже действующей проезжей части — не стоило бюджету города почти ни чего. Максимум на что потратились — разметка, нанесение буквы "А" на полотно и несколько сотен новых знаков. Между тем, даже в Европе, где культура вождения гораздо выше, выделенные полосы очень часто отделяют бордюрами или специальными ограждениями.


Мария Волкова, BusinessFM