Субботний снегопад расстроил страховщиков
Уже три дня в страховых компаниях наблюдается наплыв автовладельцев. Из-за снегопадов, накрывших столицу в выходные, количество аварий на дорогах удвоилось! Москвичи жалуются, что страховщики попросту не хотят выполнять свои обязательства.
Читать на полной версии4 тысячи аварий только за минувшую субботу — такие невеселые данные приводят столичные гаишники. Не намного лучшим был и воскресный день.
В страховой компании РОСНО радиостанции Business FM заявили, что и наплыв клиентов у них удвоился после выходных. А в «Расо» ничего подобного не заметили, — утверждает официальный представитель компании Дмитрий Иванов: «У нас пока тенденции к повышению количества полисов нет. Возможно, у нас просто еще не успели страхователи подъехать, заявить страховой случай, но на данный момент заметного увеличения обращений у нас нет».
За страховыми выплатами в первую очередь обращаются владельцы полисов КАСКО — по ним проще, казалось бы, получить компенсацию. В действительности же, бумаги оформляют быстро, а ремонтируют медленно. Так было с автомобилем Nissan Teana Андрея Шмакова, клиента одной ну очень уважаемой компании, которую Business FM решила не называть: «Дали справку о возмещении этого ущерба, теперь в автосервисе должны сделать машину, кузовные ремонты. Назначили на 1 июня. Но я боюсь, что к тому времени, она сгниет вся».
Однако иногда просто бумажная казуистика и неопытность водителей может прийти на помощь страховщикам. Светловолосой девушке Марии Строгоновой — работнице частной компании — просто отказались возмещать ущерб: «Мне нужно было собирать справки из милиции, мне нужно было предоставить страховщикам машину, чтобы ее показать в том состоянии, в котором она была. Я столько времени потратила на все это, и мне еще отказывают в выплате!».
Из-за снегопадов в авариях погибли 4 человека. По сегодняшним нормам ОСАГО, выплаты их родственникам не превысят 160 тысяч рублей. И то, после рассмотрения дела в суде, — объясняет директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту компании РОСНО Андрей Чечилов: «Событие оформляется органами ГИБДД. Сюда подключается следственное управление, которое расследует данное событие. И, как правило, такие сложные случаи рассматриваются уже непосредственно в суде».
Повреждения машин из-за снежных заносов в большинстве случаев однотипны, — говорит эксперт по оценке компании «Консалтинг плюс» Валерий Гаврилок. Он дал интервью Business FM во время осмотра очередной иномарки, попавшей в ДТП: «Повреждения задней части автомобиля из-за наезда транспортного средства, водитель которого, скажем так, не соблюдал положенную дистанцию с учетом состояния дорожного покрытия. Скорее всего, процентов на 60-70 повреждения именно такого характера».
В московских же сервисах настоящий день жестянщика. Работник «Бош Автосервиса Сокольники» Александр, не назвавший фамилию, не без «удовлетворения» рассказал следующее: «Идет большой поток клиентов с ремонтом. В основном — кузовной: передние, задние, боковые части. Повреждения процентов на 20-30. Есть и перевернутые машины».
Автоэксперты уверены, что страховые компании специально задерживают оформление страховых случаев — «динамят», как говорят клиенты, чтобы неповадно было обращаться за компенсацией. Поскольку в Московском регионе КАСКО почти у всех страховых компаний более года как не приносит прибыль.
Сегодня с утра снегопады продолжили свое наступление на город...