Париж не падет жертвой туризма
Париж, где сегодня собираются министры финансов «большой двадцатки», принимает десятки миллионов иностранцев. Но это не мешает парижанам жить нормальной жизнью
Читать на полной версииС другой стороны, только в парижском Диснейленде ежегодно бывает 15 миллионов иностранцев. Даже если бы каждый русский, приехавший в столицу Франции, отправился в Диснейленд, все они затерялись бы в многоязыкой толпе приезжих со всего света. Но есть несколько дней в году, когда присутствие русских в Париже очень заметно: это первая декада января. Наши долгие январские праздники — просто манна небесная для отелей Парижа, где еще не так давно именно эти дни считались самым низким сезоном в году. Как говорит мсье Ролль, «ранее высокий зимний сезон завершался в Париже 2 января. Из-за русских туристов он теперь длится до 10 января».
Вторник, среда, четверг: любимые дни парижских отелей
Но вернемся к особенностям туристического потока в Париже в целом. 45% его в количественном выражении составляет деловой туризм, соответственно на долю туризма развлекательного приходятся оставшиеся 55%. По мнению главы туристического Офиса французской столицы, это соотношение близко к оптимальному, потому что позволяет справляться с колебаниями мировой экономической конъюнктуры.
Очевидно, что именно деловой туризм наиболее пострадал от финансового кризиса. Если бы Париж ориентировался преимущественно на этот сегмент, потери были бы существенными. В действительности, когда корпорации начинают экономить на выездных мероприятиях, в парижских отелях вырастает количество просто туристов.
В цифрах ситуация выглядит так. Ежегодно в Париже проходит более 280 конгрессов и 385 международных салонов. Одновременно город может предоставить под салоны и выставки 450 тысяч кв. метров, это мировой рекорд. Число посетителей конгрессов и салонов в годовом выражении превышает 10 млн.
Офис по туризму измеряет высокий и низкий сезоны не только по месяцам, но и по дням недели. По такому счету самыми высокими днями недели являются вторник, среда и четверг: в эти дни деловой туризм достигает своего пика на фоне высокой заполняемости гостиниц прочими туристами. Пятница-суббота — дни развлекательного туризма. Воскресенье-понедельник – «мертвый сезон», по парижским меркам, естественно.
Париж хочет оставаться живым городом
Увеличение турпотока, как это ни странно, не является абсолютной целью тех, кто по своим функциональным обязанностям продает город на международном рынке. Например, по словам г-на Ролля, в сегменте проведения конгрессов Париж соперничает с Барселоной и Веной; по части проведения салонов основными конкурентами столицы Франции являются германские Франкфурт и Ганновер. При этом Париж не является единоличным лидером ни в одном из этих сегментов, что, по мнению Поля Ролля, — хорошо.
«Мы не стремимся стать абсолютным лидером по привлечению туристов, — говорит он. — Париж не хочет настолько зависеть от туризма. Мы хотим оставаться живым городом, а не местом, где все крутится вокруг приезжих».
Но, конечно же, из сказанного не следует, что Париж не будет бороться за то, чтобы туристов было больше, чем сейчас. Для увеличения количества приезжих, в том числе, в сфере делового туризма, предпринимаются колоссальные усилия. Кое в чем парижане даже готовы наступить на собственную гордость, что, как известно, на родине Наполеона и Людовика XVI непросто. До недавнего времени Париж гордился тем, что лучшие отели города — французские. За последние пять лет в Париж все чаще приходят самые известные мировые гостиничные сети. В нынешнем году ожидается открытие таких престижных отелей, как Mandarin Oriental и Shangri-La. «Такова мировая тенденция, и мы не намерены этому противиться», — утверждает Поль Ролль.
Париж показывает пример того, как можно бороться с пробками
В чем французская столица является несомненным лидером среди мировых мегаполисов, это в революционном отношении к городскому транспорту. Если вы бываете в городе достаточно часто, то всякий раз обнаруживается что-то новое. Лет пять назад последний «писк» моды передвижения по Парижу назывался «сегвей». Группы туристов собирались неподалеку от Эйфелевой башни и разъезжались по городу, заставляя прохожих оборачиваться.
Затем наступила эра «велибов» — вездесущих серых велосипедов, которые можно брать на прокат бесплатно или за очень умеренную плату.
Далее настал черед «мототакси». Если вы не против попортить прическу мотоциклетным шлемом, то мототаксист за полчаса домчит вас из одного района Парижа в другой, что сделало этот вид передвижения излюбленным среди приезжих и местных бизнесменов.
Ну, а до конца года на парижских улицах появятся электромобили, которые можно будет брать в аренду на тех же примерно условиях, что и «велибы». Правда, парижские таксисты уже недовольны, считают, что эта услуга составит им конкуренцию.
«Таксисты во всем мире всегда чем-то недовольны, — смеется мсье Ролль. — В действительности в Париже, совокупный таксопарк которого насчитывает 18 тысяч машин, такси не хватает. Город намерен довести их общее количество до 20 тысяч к 2012 году». К этой же дате будет существенно улучшена работа таксистов. Они, в частности, будут принимать кредитные карточки, выдавать пассажирам товарные чеки. Изменится и внешний вид самих машин. Все они от крыши до уровня окон будут выкрашены в единый цвет — черный. Ниже уровня окон каждый владелец такси волен сам выбирать цвет.
Между тем в городе готовятся гигантские изменения всей транспортной инфраструктуры в рамках плана «Большой Париж», о чем наш портал уже сообщал. В перспективе город будет связан единой транспортной системой с Гавром на Атлантике (план, который лелеял еще Наполеон).
Отдельные детали «Большого Парижа» уже работают, в частности, линия автоматического метро (линия 14), связавшая юго-восток с северо-западом. Скоро появится линия номер 1 (восток-запад). Помимо всего прочего, автоматическое метро способно перевозить значительно большее число пассажиров, потому что интервалы между поездами сокращены до 30 секунд.
В отличие от Москвы, где протяженность трамвайных линий уменьшается, Париж движется в прямо противоположном направлении. Когда-то город отказался от трамвая, теперь южная часть Парижа восстановила этот экологичный вид городского транспорта; линия идет полукругом, как компьютерный «смайлик». В недалекой перспективе парижская трамвайная линия приобретет очертания круга и станет автоматической.
Планы эти сейчас вызывают бурные политические дебаты между правыми и левыми партиями (последние как раз являются инициаторами амбициозного плана). Однако цель, которую, по словам г-на Ролля, разделяет большинство парижан, заключается в том, чтобы в Париже было меньше машин.