«Газель» уменьшают до шести тысяч
Группа ГАЗ выпустит новый легкий грузовик за 6 тысяч долларов. Об этом заявил Олег Дерипаска — владелец «Базэла», управляющего активами Горьковского автозавода. Новая «Газель» должна стать самой дешевой коммерческой машиной на российском рынке
Читать на полной версииГруппа ГАЗ выпустит новый легкий грузовик за 6 тысяч долларов. Об этом заявил Олег Дерипаска — владелец «Базэла», управляющего активами Горьковского автозавода. Новая «Газель» должна стать самой дешевой коммерческой машиной на российском рынке.
Самая бюджетная модификация «Газели» сегодня стоит около 9900 долларов. Обещанный Дерипаской автомобиль будет на треть дешевле. Цены на иностранные грузовички такого же класса не опускается ниже десяти с половиной тысяч долларов. Владелец «Базэла» подчеркнул, что новый автомобиль станет самым конкурентоспособным в данном сегменте.
За счет чего автомобиль сможет стать таким дешевым, эксперты говорить не берутся. В частности, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто высказал Business FM такое мнение: «Я знаю, как делают из недорогих «Приоры», «Калины» или «Волги» бюджетные автомобили. С машины снимают все дополнительные детали, без которых можно обойтись, например, усилитель руля или электростеклоподъемники, ставят более дешевую обивку сидений. А в случае c грузовым автомобилем? Там ведь снимать особенно нечего, и так все по минимуму. Что-то снять с грузового автомобиля — это нонсенс. Так что путей удешевления я не вижу».
Однако идею выпустить бюджетное авто, особенно во время кризиса, эксперты называют удачной. Заместитель начальника аналитического управления компании «Совлинк» Ольга Беленькая в интервью Business FM отметила следующее: «Что касается дешевых автомобилей, то давно пора. Правительство идет на протекционистские меры, повышает пошлины, девальвирует курс — это уже помощь отечественным производителям. Но если при этом предприятие получит еще и доступ к банковскому кредиту для финансирования хотя бы оборотных средств и смогут выпускать конкурентоспособную продукцию по ценам, которые так же могли бы привлечь потребителя по сравнению с более дорогим импортом, то здесь есть шанс достаточно быстро стабилизировать значительную часть экономики. Если, конечно, все это будет реализовано».
Пока никаких подробностей относительно того, какой грузоподъемности и на какой платформе будет производиться новая «Газель», нет. Не сообщаются и сроки выпуска. При этом не исключено, что выход новинки может сильно затянуться. Главный экономист финансовой корпорации «Открытие» Данила Левченко отметил следующее: «Губернатор Нижнего Новгорода Валерий Шанцев говорил, что будет просить для ГАЗа 50 млрд господдержки, так что утверждать, что там так уж сильно все хорошо, тоже не стоит».
В ближайшее время группа ГАЗ планирует привлечь госкредит около 36 млрд рублей на пополнение оборотных средств, поддержку лизинговой и дилерской сетей. А пока из-за падения спроса концерн сократил объем производства и перешел на трехдневную рабочую неделю.