Египет стер себя с интернет-карты мира
Правительство Египта «перекрыло кислород» пользователям Интернета. На улицах городов продолжаются столкновения с полицией, а провайдеры тем временем отключили свои сети от внешнего мира
Читать на полной версииПравительство Египта «перекрыло кислород» пользователям Интернета. Пока на улицах городов продолжаются столкновения с полицией, в Сети появляются воззвания о помощи — люди сообщают о невозможности связаться с внешним миром ни через Интернет, ни по мобильным телефонам. По данным фирмы Renesys, занимающейся интернет-мониторингом, связь оборвалась сразу после полуночи по местному времени. Все крупнейшие интернет-провайдеры, действующие в стране, перестали поддерживать Border Gateway Protocol (BGP) — основной протокол динамической маршрутизации в Интернете.
В Египте работают четыре крупных провайдера Интернет — Link Egypt, Vodafone/Raya, Telecom Egypt и Etisalat Misr. Все они отключили свои сети от Интернета. Большинство египетских сайтов в настоящее время недоступны, а люди, находящиеся на территории Египта, не могут связаться с внешним миром — нет доступа к электронной почте и сервисам обмена мгновенными сообщениями, таким как ICQ, Twitter и т.п.
«Египетское правительство, похоже, вынудило провайдеров перекрыть все международные интернет-соединения, — цитирует издание PC World экспертов фирмы Renesys. — Критические европейско-азиатские оптоволоконные маршруты через Египет, по всей видимости, будут перекрыты». Отключения, по заявлению экспертов, коснулись каждого египтянина, каждого бизнеса, банков, интернет-кафе, школ, посольств и даже аппарата правительства — всех, кто пользовался услугами четырех крупнейших провайдеров Египта.
Однако Египет пока испытывает не полную интернет-изоляцию, пишет PC World. Один провайдер — Noor Data Networks, поставляющий услуги египетской фондовой бирже — продолжает работу. Также некоторые фирмы мониторинга сообщают, что небольшое число маленьких провайдеров по-прежнему подключены к Сети.
Эксперты называют ситуацию в Египте беспрецедентной — некоторые страны регулярно блокируют доступ к определенным веб-сайтам, но это первый случай, когда целое государство добровольно разорвало все соединения с Интернетом.
Ситуация в Египте не идет ни в какое сравнение с недавними «скромными манипуляциями с Интернетом», которые происходили в Тунисе — там были заблокированы конкретные ресурсы. Также «скромно» вел себя Иран, когда урезал скорость подключения к Сети. Египетское же правительство «стерло свою страну с глобальной карты», — считают в Renesys. До этого представить, что любая страна с крупной экономикой пойдет на такие меры, чтобы подавить инакомыслие, было просто невозможно.
«Интернет-затмение» в Египте показало миру, что в некоторых странах, где бизнес сильно зависит от государства, правительства могут контролировать интернет-провайдеров. В этом случае ни один оппозиционер не сможет использовать Интернет в политических целях.
Ранее на этой неделе по приказу египетского правительства был заблокирован доступ к соцсети Facebook и сервису микроблогов Twitter. Данные ресурсы и другие социальные медиа использовались активистами для сбора сторонников и распространения призывов к участию в митингах и акциях протеста. Места сбора оппозиционеров заранее определялись в тех же сетях.
Блокировка ресурсов вызвала огромный шквал протестов, при этом пользователи находили возможность отправлять сообщения в Сеть через мобильные приложения и «зеркала» Twitter. В итоге, египетское правительство, видимо, решило принять кардинальные меры и «обрубило» практически все возможности общения в Сети.
Особенную окраску события в Египте приобретают на фоне вопросов прозрачности, открытости и безграничности Интернета, которые в настоящее время активно обсуждаются на проходящем в Давосе экономическом форуме. Свою позицию по данной теме озвучивали многие «сильные мира сего», в том числе президент России Дмитрий Медведев. Он, в частности, отметил, что «Россия не будет поддерживать инициативы, которые ставят под сомнение свободу в Интернете, разумеется, свободу, которая основана на требованиях морали и законодательства».