В тюрьме Занзибара умер россиянин, осужденный за убийство
Иван Очиров находился в танзанийской тюрьме с 1997 года по обвинению в убийстве другого россиянина
Читать на полной версииВ тюрьме Занзибара умер 31-летний гражданин России Иван Очиров, приговоренный к пожизненному заключению за убийство. Об этом BFM.ru рассказал знакомый осужденного, поддерживавший с ним связь, Борис Шмелькин. «Мне сообщил об этом Дмитрий Косяков, также отбывающий наказание в этой тюрьме. Очиров скончался 9 января от туберкулеза», — сообщил BFM.ru Борис Шмелькин.
Иван Очиров и Дмитрий Косяков были арестованы на танзанийском острове Занзибар 15 декабря 1997 года по подозрению в убийстве своего друга Алексея Сотникова. Тело 15-летнего Сотникова было обнаружено на месте пожара в доме его семьи в тот же день. Родители Очирова, Косякова и Сотникова работали в Танзании.
Следствие по делу длилось три года. Очиров и Косяков вину не признали.
Прямых доказательств вины россиян у следствия не было, сообщали ранее «Вести-Иркутск». В мае 2001 Верховный суд Занзибара года приговорил обоих юношей к 15 годам лишения свободы. После этого родители Сотникова подали апелляцию на решение суда с требованием более жесткого приговора. 23 апреля 2002 года Апелляционный суд Занзибара отменил решение Верховного суда и приговорил россиян к смертной казни.
24 апреля посольство России в Дар-эс-Саламе направило в МИД Танзании ноту с требованием воздержаться от исполнения приговора. Также были поданы прошения о помиловании на имя президента Танзании и ходатайство в Апелляционный суд о новом пересмотре дела. В июле 2002 года посол РФ в Танзании Доку Завгаев сообщал, что Генпрокуратура готова ходатайствовать перед властями Занзибара о передаче Косякова и Очирова России, о чем ведомство сообщило осужденным. Как пояснял Завгаев, Генпрокуратура РФ готова выступить с ходатайством при условии, если сами осужденные обратятся в Москву с соответствующей просьбой.
Иван Очиров родился в 1979 году в Иркутске. Мать Ивана, Марина Очирова как доброволец ООН работала в Танзании с 1996 года. Связаться с Дмитрием Косяковым, а также с посольством России в Танзании BFM.ru пока не удалось.