Сразу после Нового года маршрутки дорожать не будут
Максимальный рост тарифа составит 1-2 рубля
Читать на полной версииКоммерческие пассажирские перевозчики планируют повременить с удорожанием проезда и повышать стоимость незначительно – на 1-2 рубля, заявили РИА «Новости» представители ряда частных транспортных компаний Москвы.
Сотрудница пресс-службы «Группы Автолайн», одного из крупнейших перевозчиков столичного региона, заверила, что с 1 января повышения цен не будет. «Массового повышения стоимости проезда в маршрутках не планируется, однако на каких-то маршрутах возможно. Но повышение цены будет незначительным, на один — два рубля, и связано это с подорожанием топлива», — отмечает пресс-секретарь.
Компания ООО «Спейсстайл» также не планирует повышать стоимость проезда с Нового года, однако допускает такую возможность позже в связи с ростом цен на бензин. В «Попутчике» ждут разрешения столичных властей на повышение цен.
Коммерческие перевозчики который год держат тариф 20-25 рублей в надежде отобрать пассажиров у общественного транспорта, который с 1 января 2010 года повысил стоимость проезда на четыре рубля до 24 рублей. С 1 января 2011 года ожидается подорожание на один рубль — до 25 рублей. При этом стоимость билета, приобретаемого в кабине водителя, сейчас составляет 28 рублей.
19 ноября заммэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил, что повышение стоимости проезда в маршрутных такси и усиление контроля за соблюдением графика их движения позволят кардинально улучшить транспортную ситуацию в городе. Чиновник исходил из того, что раз маршрутки предоставляют «более комфортные, качественные, быстрые услуги», то и стоимость проезда у них должна быть выше. Лямов подтвердил, что власти будут бороться с незаконными перевозчиками — «шайтан-арбами». Проанализировав слова заммэра, эксперты сошлись на мнении, что именно маршрутки в итоге выставят виновниками столичных пробок.
20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что отказываться от маршруток никто не собирается, и они должны быть дополнением к общественному транспорту.