Адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева полагают, что суд в оглашении приговора следует обвинительному заключению. Защитник экс-главы ЮКОСа Вадим Клювгант сказал, что у него нет никаких сомнений, что на суд оказывалось давление, передает корреспондент BFM.ru. «Нет никаких сомнений в том, что имело место давление на суд, пусть и теоретическое», — полагает юрист. По его мнению, в противном случае судья не стал бы использовать в приговоре таких фраз как «фиктивное право собственности на нефть».

Адвокат заявил, что существуют десятки судебных решений, где ЮКОС признан собственником нефти. По словам Клювганта, в приговоре говорится, что в один из периодов у «Роснефти» было похищено 13 млн тонн нефти, однако, как отметил адвокат, «Роснефть» в тот период эта компания не добывала таких объемов.

Клювгант считает, что суд подошел к вынесению решения избирательно. По заявлению защитника, «Газпром», председателем совета директоров которого был Дмитрий Медведев, точно таким же образом как и ЮКОС закупал продукцию на промыслах по цене в 10 раз ниже ее стоимости на бирже в Роттердаме. «Я хочу знать, как теперь будет с избирательностью правосудия», — сказал Клювгант.

Он также сказал, что вынесение приговора — это ответ президенту Дмитрию Медведеву.

В свою очередь адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин сказал, что текст приговора практически полностью соответствует обвинительному заключению. Защитник выразил недоумение в этой связи, так как ранее прокуроры подкорректировали фабулу обвинения, снизив объем и стоимость нефти. По словам адвоката, он не знает, подкорректирует ли суд приговор или «махнет на все рукой, и оставит как есть».

Адвокат Юрий Шмидт солидарен с Константином Ривкиным в том, что приговор сильно напоминает обвинительное заключение. По словам Шмидтра, от услышанного «создается очень странное впечатление». По словам защитника, в ходе судебного разбирательства у адвокатов складывалось впечатление, что судья внимательно вел процесс, однако в итоге он «не учел не только то, что говорила защита, но и не внес в приговор те коррективы, которые просило внести обвинение». «По-моему, судья действует демонстративно», — сказал юрист. — Похоже, что на него было оказано такое давление, что он решил переписать обвинительное заключение». Адвокат полагает, что давление на суд было оказано в период, на который приговор отложили (с 15 до 27 декабря).

Адвокаты подсудимых намерены дождаться окончания оглашения приговора и после этого решать вопрос об обжаловании. Судя по тому, что приговор уже обвинительный, его обжаловать точно будут.

Кроме того, в суде присутствует отец Михаила Ходорковского Борис Моисеевич. Он сказал, что после интервью Дмитрия Медведева руководителям крупнейших телеканалов (там президент сказал, что чиновники не могут комментировать ход процесса) он стал надеяться на лучшее. «Я надеялся на Медведева, но теперь я ничего хорошего не жду», — отметил Борис Моисеевич.

Представитель прокуратуры сказал, что сторона обвинения не будет комментировать решения суда до окончания вынесения приговора.