«Роскосмос» открыл геопортал
Который неофициально считается близнецом ресурса «Гугл Мэпс»
Читать на полной версииКак утверждают эксперты, если рассматривать две компании с позиции бизнес-модели, конкурировать им не придётся.
На сайте, открытом «Роскосмосом» , для бесплатного просмотра и скачивания представлены спутниковые фотографии Земли. Разрабатывали портал «Российские космические системы», при поддержке НИИ точных приборов. Проектировщики рассчитывают обойти «Гугл» за счёт более частого обновления информации. Независимый аналитик рынка спутниковой навигации Михаил Фадеев считает, что в данном случае «Роскосмос» и «Гугл» — не конкуренты априори:
«Бизнес-модель «Гугл» — это, все-таки, некая синергия сервисов. То есть, это не просто сервис, который показывает спутниковые снимки земли, (то, что сейчас пытается сделать «Роскосмос»), а это сервис, который показывает спутниковые снимки земли в привязке к другим сервисам «Гугл». Так что я сомневаюсь, что один тендер, который «Роскосмос» организовал и провел успешно, сможет вот таким образом сформировать какую-то конкуренцию крупнейшему мировому интернет-гиганту».
Конкурировать «Роскосмосу» мешает и законодательство, запрещающее чрезмерную детализацию снимков. Всё, что подаётся с разрешением меньше двух метров, регулируется законом об охране государственной тайны. «Гугл» от таких ограничений избавлен. Хотя сотрудникам федеральных органов власти обещан бесплатный просмотр снимков, без административного ресурса отечественным разработчикам не обойтись. Говорит руководитель проекта «Прогород» Александр Буянов:
«Российские госструктуры обяжут просто пользоваться данными, предоставленными этим геопорталом. То есть, они же люди подневольные. Коммерческая структура может выбирать пользоваться данными с этого портала, либо закупать данные непосредственно у дистрибьюторов различных американских и японских компаний, которые владеют спутниками. А наши госструктуры, тот же МЧС, тот же Минприроды обяжут пользоваться этими данными, они и будут. Это то же самое, что происходит с Глонасс/Джи-пи-эс».
«Роскосмос» потратил на реализацию идеи десять миллионов рублей. Специалисты рынка называют это чистым альтруизмом. В отличие от «Гугла», который понимает — как собирать деньги с помощью своего контента, у «Роскосмоса» коммерческой стратегии нет. Даже еженедельные, а тем более ежедневные обновления, требуют инвестиций. С ними вопрос пока не ясен. Отбивание уже вложенных средств будет актуальным, если данный проект не является пиар-акцией в рамках общего развития космической отрасли. Но это станет понятно только со временем.
Юрий Абросимов, BusinessFM