В столичном метро появится свое Третье транспортное кольцо
До конца 2015 года в столичной подземке планируется открыть 43 станции и построить 79 км новых линий. Пятилетку Собянина сдать за три года удастся благодаря «разморозке» некоторых станций, которые были построены десятки лет назад
Читать на полной версииПланы московских властей относительно темпов строительства столичного метро становятся все более амбициозными. Еще совсем недавно мэр города Сергей Собянин заявлял, что к 2015 году необходимо проложить около 50 км новых линий. Тогда некоторые эксперты восприняли слова градоначальника несколько скептически — ведь так быстро столичная подземка еще не строилась.
Однако, как оказалось, и это не предел. Первый заместитель столичного мэра Владимир Ресин в опубликованном сегодня интервью газете «Комсомольская правда» заявил, что в ближайшие пять лет будет построено 79 км новых линий метро и 43 станции. По его словам, задача правительства Москвы — довести метро до всех отдаленных районов столицы.
«Из 43 станций 27 будут станциями легкого метро. Сейчас определяем конкретный план работ, смотрим, как лучше и правильнее распределить выделенные средства, приступаем к проектным работам», — сказал Ресин.
Мало того, как следует из «Плана развития московского транспортного узла», опубликованного сегодня на официальном сайте правительства Москвы, 53 км линий метрополитена столичное руководство намерено построить уже к 2014 году. Таким образом, изначально озвученные планы Собянина на ближайшую пятилетку будут реализованы всего за три года.
Километры планов
В плане отмечается, что в 2010 году на развитие столичного метрополитена выделялось 26 млрд рублей, а в 2011 году объемы финансирования строительства метро составят 56 млрд рублей. «Также планируется разработка типового облика станций метро для удешевления строительства», — говорится в документе.
В частности, в 2011 году планируется ввести участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово» и открыть отдельный вход со станции «Сретенский бульвар» той же линии.
В 2012 году намечено открыть станцию «Новокосино» Калининской линии, «Братеево» Замоскворецкой линии, а также станцию «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии, которая появилась на схемах в вагонах метро еще в декабре 2009 года. В том же году также предполагается открыть участок длиной более 5 км от Выхино до Жулебино, ввести в строй станцию «Технопарк» (это был задел на пущенной в 1969 году Замоскворецкой линии), а также расширить электродепо «Печатники».
В 2013 году линия легкого метро Бутовской линии продлится от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка»; откроется участок Калининской линии от Новокосино через Кожухово в Руднево, планируется ввести в эксплуатацию участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Кроме того, через три года планируется ввести в эксплуатацию электродепо «Митино».
Согласно плану, в 2014 году Люблинско-Дмитровская линия продлится от станции «Марьина роща» через «Петровско-Разумовскую» до «Селигерской» (которая, кстати, была заморожена в начале 80-х).
Планируется построить участок новой линии от станции «Парк Победы» до «Раменки». А Сокольническая линия продлится от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». «Общая протяженность линий и участков метрополитена, планируемых к вводу в 2011-2020 годах, составит 124 км», — отмечается в документе.
В ближайшее время 17 новым проектируемым станциям метро планируется присвоить названия, соответствующий проект уже подготовлен. Не исключено, что станции «Пятницкая» в итоге будет присвоено другое название — «Пятницкое шоссе», чтобы избежать путаницы с расположенной в центре Москвы Пятницкой улицей.
Согласно проекту документа, Таганско-Краснопресненская линия будет продлена на две новых станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Калининская линия прирастет станциями «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская», а также «Руднево», которая разместится на территории Люберецких полей.
Кроме того, предлагается присвоить названия станциям проектируемой Солнцевской линии, которая возьмет начало от нынешней станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Так, ожидается, что на Минской улице откроется станция «Минская», станцию «Раменки» откроют в одноименном районе, а на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского планируется построить станцию «Мичуринский проспект». Одноименная с районом станция появится в Очаково. Далее будут открыты станции «Востряково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино».
Стоит отметить, что среди станций, которые планируется открыть, есть так называемые «замороженные». Некоторые из них возводились, к примеру, еще 1990-е годы, но по разным причинам так и не были достроены. К таким, кроме «Технопарка» и «Селигерской», можно отнести станцию «Волоколамская», которая была построена в конструкциях на пущенном в 1975 участке Таганско-Краснопресненской линии. Она будет достроена и открыта под названием «Стадион Спартак» (ранее планировалось, что ее пустят до 2014 года). Станция «Минская» ранее планировалась на Арбатско-Покровской линии, но превратилась в станцию-призрак. Теперь под таким же названием откроют станцию на Солнцевской линии.
Миллиард на проектирование
Накануне стало известно, что проектирование Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена начнется уже в следующем году. Ранее планировалось начать строить не раньше 2015 года, но по инициативе Собянина работы решили провести раньше.
Новый контур будет проходить на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.
Уже в 2011 году проектировщики разработают документацию на первый участок кольца от станции «Деловой центр» («Выставочная») Филевской линии до станции «Нижняя Масловка», с которой будет переход на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому перегону в размере 1 млрд рублей уже зарезервированы в адресной инвестиционной программе Москвы на будущий год.
Напомним, в конце ноября Собянин, назначая Ресина главой штаба по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена, поставил задачу — построить «более 50 км линий метро». На эти цели он пообещал выделять ежегодно порядка 50 млрд рублей.
Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым, а не индивидуальным проектам. Ресин сообщил, что до конца года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда. Протяженность линии от станции «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии до Зеленограда должна составить 25 км.
Кстати, руководство метро, а именно глава метрополитена Дмитрий Гаев, на данный момент находится в «подвешенном» состоянии: недавно Генеральная прокуратура выявила грубейшие нарушения в работе столичной подземки. По данным надзорного ведомства, Гаев за последние годы незаконно получил от предприятия доход в 112 млн рублей. Также руководство метро заключало договоры, негативно влияющие на стоимость проезда. Кроме того, в подземке не осуществлялся должный уход за составами и станциями, что может привести к авариям.
В связи со всеми перечисленными нарушениями Генпрокуратура рекомендовала мэру уволить Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП (Государственное унитарное предприятие) «Московский метрополитен». Собянин обещал подумать.